Псевдояпонский «Датсун он-ДО» и отечественная «Лада Гранта» по сути своей — братья-близнецы. Выясняем, в чём между ними отличия, и делаем выбор. Псевдояпонский «Датсун он-ДО» и отечественная «Лада Гранта» по сути своей — братья-близнецы. Эти бюджетные городские седанчики для многих россиян — своего рода входные билеты в клуб автомобилистов. Стать владельцами тольяттинских бюджетников сегодня можно при наличии символической суммы — 436 000 руб. в случае с «Датсуном» и 389 900 руб. в случае с «Ладой». Как не ошибиться с выбором? Разбираемся в нюансах.Снаружи Внешне Lada Granta и Datsun on-DO отличаются незначительно. Обе модели едва ли претендуют на звание красивых или запоминающихся. Впрочем, за деньги, которые просят за эти автомобили, требовать от них дизайнерских изысков как минимум неуместно. «Датсун» имеет немного более рубленые и резкие формы, в то время как «Лада» откровенно зализана и скруглена. Силовая структура у машин абсолютно одинакова — их дверки ничем не отличаются. В то же время задняя стойка крыши на «псевдояпонце» немного шире, дополнительного крошечного стёклышка на этом автомобиле нет. Ширина у моделей одна, а вот по длине отечественный бюджетник проигрывает «Датсуну» 77 мм, притом его багажник также намного меньше: 480 литров против 530. Заявленный минимальный дорожный просвет немного разнится — и вновь не в пользу отечественного авто: 160 мм против 174. В целом образ «Датсуна» едва ли чем-то переигрывает «Ладу». Обе модели выглядят в равной степени несовременно и бюджетно.Внутри Салоны «Гранты» и «Датсуна» по архитектуре мало чем отличаются. У машин разные рули и консоли, разные мультимедийные системы и приборные панели, даже наполнитель их кресел отличается по упругости. Оба салона рассчитаны на непритязательных потребителей, но серьёзных огрех и изъянов нет ни в одном из случаев. У кресел обеих моделей не хватает боковой поддержки. В целом же интерьер «Датсуна» чуть более европеизирован и воспринимается более добротным и продуманным. В остальном между моделями паритет. Не стоит забывать, что оба автомобиля сходят с одного и того же тольяттинского конвейера, а значит, сколько-нибудь значительной разницы по качеству материалов или сборке между ними не существует. Двигатели и трансмиссии Что действительно различает Lada Granta и Datsun on-DO, так это двигатели и трансмиссии. «Датсун» доступен россиянам всего лишь с одним 8-клапанным отечественным 1,6-литровым движком мощностью 87 л. с. в тандеме с двумя коробками передач — механической пятиступкой и 4-ступенчатым «автоматом». «Гранта» предоставляет куда большее число версий. Тут вам и уже упомянутый базовый восьмиклапанник с паре с 5-ступенчатой безальтернативной «механикой», и 1,6-литровый 98-сильный 16-клапанник в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом», и 1,6-литровый 16-клапанник с отдачей в 106 л. с. в тандеме с «механикой» или роботизированной коробкой.Таким образом, «Гранта» сходу душит своего оппонента числом комплектаций и версий. Три мотора вместо одного и три трансмиссии вместо двух. «Робота» у «Датсуна» нет и в помине, равно как нет более мощных и современных 98- и 106-сильных моторов. Уже на этом месте многие покупатели предпочтут «Ладу» одноплатформенной «иномарке». Правда, есть одно весомое «но». В случае с «Датсуном» клиенты получат полноценный японский гидротрансформатор Jatco, тот самый, что прежде ставился на ниссановские Micra, Note и Tiida. Он есть и у «Лады» — исключительно в тандеме с 98-сильным движком. Что до вазовского «робота», которого на «Датсуне» нет, — это известный своими многочисленными нареканиями и грубой работой агрегат, который далеко не каждому водителю придётся по душе. Механические трансмиссии идентичны — все они страшно шумят и воют. Оснащение и цены Теперь обратимся к опциям, которые предлагают своим владельцам седаны on-DO и Granta.В базовой комплектации «Лады» за 389 900 руб. есть одна подушка безопасности, иммобилайзер, ABS с усилителем экстренного торможения, лёгкая тонировка и аудиоподготовка. Базовый «Датсун» за 436 000 руб. с ходу предлагает помимо этого подогрев передних сидений и электроусилитель руля с возможностью регулировки рулевой колонки по высоте, а также 14-дюймовые колёса вместо вазовских «тринашек». Разница в стоимости довольно весомая — в 46 с лишним тысяч, но и комфорта больше ровно на эту сумму. «Гранта» с 4-ступенчатым «автоматом» и 98-сильным мотором всего одна и предполагает наличие двух аэрбегов, борткомпьютера, электроусилителя, передних электростёкол, подогрев передних сидений, электрозеркала и кондиционер. Всё это удовольствие стоит 526 600 рублей. Наиболее близкий по стоимости «Датсун» с «автоматом» за 518 тыс. рублей в версии Trust I будет иметь на 11 «лошадок» меньше и комплектоваться противотуманками, но, увы, не кондиционером. Зато за 542 тыс. рублей покупатель получит сразу «климат» — без прибавки «лошадок», разумеется. При этом в автомобиле не будет даже базовой аудиосистемы. Музыка в «псевдояпонце» появляется лишь в версии Trust III за 552 тыс. рублей. Не такая уж большая разница, чтобы снова задуматься. Комплектации близки, но никогда полностью не пересекаются.Ну а если вам нужен мощный мотор, выбора попросту нет — только «Лада». 106-сильный движок в сочетании с «механикой» доступен с отметки в 478 600 руб. В таком автомобиле будут две подушки безопасности, обогрев ветрового стекла, кондиционер и аудиосистема с четырьмя динамиками. За близкие 468 тыс. можно купить лишь второй снизу «Датсун», где будут более слабый движок, две подушки и передние электростёкла, но и только. Самая нашпигованная «Лада» с «роботом» и 106-сильным мотором стоит 572 400 руб. В таком автомобиле будет топовая мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым экраном, литые 15-дюймовые колёсные диски, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при трогании на подъёме, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний парктроник, датчики дождя и света и многое другое. Менее мощный топовый «Датсун» с «автоматом» за 608 тыс. рублей будет оснащён помимо этого передними боковыми подушками, «климатом» и системой электронной стабилизации. Однако у него не будет такого же количества электроники и датчиков. Словом, полного совпадения нет ни в одной из версий.Таким образом, рассматривать Datsun on-DO в качестве альтернативы Lada Granta можно в весьма ограниченных случаях. Прежде всего, если вам принципиально хочется купить машину с пусть и древним, но надёжным гидротрансформатором, а не капризным вазовским «роботом». Напомним, 1,6-литровый 87-сильный движок на «Ладах» сочетается только с «механикой», но на «Датсунах» он доступен и с «автоматом», притом версий такого тандема по уровню оснащённости сразу шесть — есть из чего выбрать!