Три, четыре, пять? Представительских седанов такого уровня немного. Но даже если бы мы собрали все эти машины, то борьба за лидерство все равно свелась бы к дуэли: "семерка" BMW или Mercedes S-класса? По крайней мере в течение последних восьми лет было именно так: в наших тестах побеждал Mercedes, снова Mercedes, затем BMW и вновь Mercedes… Бой с тенью. Что будет в пятый раз? В наших руках - BMW 750Li, Mercedes S 500 L и Lexus LS 600h L. Три, четыре, пять? Представительских седанов такого уровня немного. Но даже если бы мы собрали все эти машины, то борьба за лидерство все равно свелась бы к дуэли: "семерка" BMW или Mercedes S-класса? По крайней мере в течение последних восьми лет было именно так: в наших тестах побеждал Mercedes, снова Mercedes, затем BMW и вновь Mercedes… Бой с тенью. Что будет в пятый раз? В наших руках - BMW 750Li, Mercedes S 500 L и Lexus LS 600h L. Причем все автомобили - длиннобазные. Три миллиона девятьсот тысяч рублей, почти четыре миллиона… Цена BMW? Мерседеса? Лексуса? Нет! Столько стоят лишь опции - дополнительное оборудование, установленное на трех наших машинах. А если добавить и сами автомобили, то зашкалит за двадцать миллионов рублей! Право, неловко заводить такой разговор в кризис, но раз завели, то сразу похвалим новую "семерку" BMW: на эти автомобили пока сохраняются "антикризисные" рублевые цены, а остальные марки вновь спрыгнули на подзабытые "у.е.". Если оперировать рублями, то у "семерки" - почти миллионное преимущество: 4,4 млн рублей за базовый седан 750Li против 5,3 млн рублей (или 117300 евро) за Mercedes S 500 L и 6,6 млн рублей ($184500) за Lexus LS 600h L! А ведь совсем недавно, когда мы собирали это трио, цены были почти одинаковыми.Нагло выпяченные ноздри радиаторной решетки, острые грани поясной линии, сильно наклоненное лобовое стекло, сглаженный переход крышки багажника в крылья… Новая "семерка" выглядит ярче и динамичнее предшественницы. Но это скорее работа над ошибками. Ошибки исправлены, но грусть по тем, "добэнгловским", изящным, стремительным и лаконичным "семеркам" BMW не пропадает. Забавно, что если посмотреть на новую "семерку" в ракурсе три четверти сзади, ее можно принять за Lexus LS - от полного сходства спасают лишь ступеньки фонарей и иной рисунок их свечения в ночи.Инструментарий всех трех седанов отменный. Отличие приборов BMW - лаконизм и традиционный расходомер, на экранчике между тахометром и спидометром гибридного Лексуса могут отображаться режимы работы установки HSD, а жидкокристаллический спидометр Мерседеса можно превратить в дисплей системы ночного видения Сильно заваленная стойка лобового стекла заставит высоких водителей пригнуться при посадке, зато потом все, от мала до велика, сойдутся во мнении, что салон "семерки" - это действительно высший класс! Темный верх, светлый низ, матовое дерево, дорогая кожа. Но главное - передняя панель вновь развернута к водителю! Приветствуем и то, что джойстик системы iDrive отошел на второй план - за селектор "автомата", который после бесславного путешествия на рулевую колонку вновь вернулся на центральный тоннель. Отлично! Теперь это не iDrive, а именно I drive - это Я еду, а не меня Едут!Дерева в черно-кожаном салоне Мерседеса - как в лесу, а настроение - будто кризиса нет и не будет: все схвачено, все налажено, причем навсегда. Регулировок кресла не меньше, диапазоны - не уже, а вдобавок - массажер и "активная" поддержка в поворотах. И только высокие ощутят избыточное давление в области лопаток. Руль с деревянными вставками (не любим мы их - скользкие!) слегка смещен влево и полностью перекрывает фирменный мерседесовский рычаг "на все случаи жизни". За это и снижаем оценку.В Лексусе есть и дерево, и кожа, но смотришь на пластиковую центральную консоль - и не можешь взять в толк: а почему этот японский "шестисотый" оказался дороже BMW? Роскошь, но роскошь холодная, прагматичная. Хотя придирок к эргономике, считай, нет. Разве что слишком широко расставлены валики боковой поддержки, а спинку нельзя установить близко к вертикали.А что скажет босс? Он ничего не скажет, потому что задремал: ему хорошо, причем хорошо везде. Например, в Мерседесе. Переднее пассажирское сиденье, чтобы не мешало, можно в одно касание сдвинуть вперед. Под левой рукой - подлокотник с боксом и шайбой системы Comand, перед глазами - телевизор, а над головой - недоступная соперникам стеклянная крыша. Оптимально жесткое кресло можно двигать вперед-назад, можно изменять наклон спинки, можно наклонить лишь подушку. Все регулировки, как и спереди, - с помощью фирменного микрокреслица на двери. Плюс к тому - "раздельный" климат-контроль, допускающий помимо изменения температуры еще и индивидуальную настройку интенсивности и направления воздушных потоков. А минус в том, что к расположенному между передними креслами блоку управления микроклиматом приходится тянуться.По удобству сзади Lexus LS не хуже Мерседеса, причем переднее кресло не просто сдвигается вперед - оно еще и "группируется", подгибая подголовник. Теперь обзор сзади - почти как с места водителя! Остается задать с пульта один из двух режимов массажа (за доплату массаж доступен и в BMW, и в Мерседесе) - и в неге растечься по креслу-оттоманке. Жаль, люди высокого роста не смогут поднять эту лежанку на максимальную высоту: ноги начнут подпирать спинку переднего сиденья. Да и при обычной деловой посадке низкое сиденье Лексуса благосклоннее к людям невысоким - тем, кто повыше, приходится задирать колени. Зато по удобству управления всеми системами комфорта, развлечений и микроклимата Lexus вне конкуренции. Здесь есть все, включая складной столик, и только в Лексусе климат-контроль может обдувать задних пассажиров еще и с потолка.И все же для езды сзади мы бы выбрали BMW. Во-первых, сюда проще садиться - открытая дверь, как и в Мерседесе, фиксируется в любом положении, но чтобы дотянуться до высокой, объединенной с деревянной продольной планкой ручки, не надо наклоняться. Это на случай, если дверь придется закрывать самому. Но главное - это роскошные кресла с самым богатым набором регулировок. Их можно не только двигать вперед-назад и наклонять подушки-спинки, но и настраивать поясничный подпор или изгибать лишь верхние части спинок. Как и в старых "семерках", посадка сзади ощутимо выше, чем спереди, но приобщиться к управлению, как в Лексусе, не получится - обзорность вперед страдает из-за массивных спинок передних кресел и нескладываемого правого подголовника. Лучше смотреть телевизор. Пассажирские места BMW уступают конкурентам лишь тем, что сзади нельзя по отдельности, для левого и правого пассажира, отрегулировать скорость и распределение воздушных потоков. А к самому блоку управления, как и на Мерседесе, приходится тянуться.Со своей главной задачей - вместить пару чемоданов - все багажники справляются, но если отсеки BMW и Мерседеса это делают с блеском, то багажник Лексуса - с натяжкой: треть потенциально полезного объема отошла под элементы гибридной установки HSD.Расклад лошадиных сил - в пользу Лексуса: в одиночку пятилитровая "восьмерка" развивает 394 л.с., а с помощью электромотора - все 445 л.с. Следом - BMW с мотором 4.4 V8 мощностью 407 л.с., а самый "слабый", несмотря на наибольший рабочий объем, мотор Мерседеса: 5,5 литра и 388 л.с. Но это "по паспорту", а на дороге все иначе. Под глубокий баритон мотора активнее других "роет землю" BMW - на скользком покрытии система стабилизации работает без передышки. Управление тягой отполировано до блеска: шестиступенчатый "автомат" меняет передачи мягко, быстро и вовремя. А с помощью двуплечей клавиши на центральной консоли характер дуэта "мотор - коробка" можно подогнать под свое настроение - от довольно ленивых реакций на газ и "растянутых" переключений в режиме Comfort до острых откликов в режиме Sport Plus. Всего четыре варианта, причем если в режимах Comfort и Normal помимо настроек силового агрегата меняются и настройки шасси, то в режиме Sport их можно "взбодрить" по отдельности. А бонус - ручной режим, когда передачи выбираются покачиванием джойстика туда-сюда. Особенно радует, что во всем этом хозяйстве можно разобраться интуитивно, а если закрадется сомнение, то инструкция по эксплуатации "семерки", причем на русском языке, зашита в меню "ай-драйва".Климат-контроль у всех трех машин, естественно, раздельный. Но если в BMW все параметры можно отрегулировать на пульте, то в Лексусе и Мерседесе для изменения направления воздушных потоков приходится лезть в бортовой компьютер Mercedes если и уступает BMW в разгоне, то самую малость. Тяги - за глаза и за уши. Семиступенчатый "автомат" работает столь же плавно, лишь изредка мешкая при переходах "вниз". Но включаешь режим Sport - и проблем не остается вовсе: трансмиссия переходит на ступень ниже - и, как на BMW, все время держит мотор в тонусе. А ручной режим на Мерседесе даже удобнее - благодаря подрулевым лепесткам.Гибридный Lexus отстает - ведь он "по паспорту" не только мощнее, но и почти на 350 кг тяжелее соперников! Хотя если и этой динамики покажется мало, то лишь из-за заминки в первый момент: установка HSD будто задумалась, какой же энергоресурс ей выбрать - бензин, электричество или все сразу? Но затем - мощное, по-троллейбусному ровное ускорение. И все же активничать лучше в режиме Sport. А о ручном режиме с восемью псевдопередачами можно и не вспоминать. Незачем. Замедляются все седаны классно, но лучшая настройка привода - у Мерседеса. Водителям BMW и Лексуса придется потренироваться, чтобы избежать клевка перед окончательной остановкой (диски-колодки будто подклинивают), а плавное замедление на BMW порой нарушается пульсациями из-за перехода "автомата" на низшие передачи.От управляемости гибридного Лексуса мы откровений не ждали: она не впечатлила нас на сухом асфальте, не вызвала восторга и сейчас, на скользком покрытии и на зимних шинах. Большие крены, нехватка обратной связи, растянутые и неоднозначные реакции… Сначала машина не реагирует на поворот руля, а затем уходит в сторону острее желаемого, что "в пределе" приводит к заносу, который тут же гасит система стабилизации. Спортивный режим подвески уменьшает крены, но не изменяет характер. Автомобиль для пассажиров. А кто больше порадует водителя - BMW или Mercedes? В прошлый раз, напомним, был паритет. Новая "семерка" досталась нам без опционного "активного" рулевого управления Integral Active Steering и без активных стабилизаторов Dynamic Drive.В городе обратная связь "по рулю" практически отсутствует, но здесь особой нужды в ней и нет. А вот низкая чувствительность удивила - руль приходится вращать на неожиданно большие углы! На шоссе с ростом скорости баранка приятно "тяжелеет", машина отлично держит прямую, а реакции на руль изменяются вместе с настройками шасси. В "комфорте" автомобиль кренится, а реактивное усилие на руле растет вяло. Режим Normal слегка уменьшает крены, но по-настоящему оживает BMW только в режимах Sport или Sport+. Жаль, информативного усилия на руле по-прежнему мало (в "околонулевой" зоне ощущается лишь фоновое усилие), в крутые повороты "семерка" заезжает неохотно - и вкупе с низкой чувствительностью рулевого управления оставляет ощущение вялой машины. Скорее всего, "интегральный" руль и активные стабилизаторы изменят картину в лучшую сторону. "Наш" Mercedes - с гидропружинной подвеской Active Body Control. В околонулевой зоне руль тоже пустоват (как и в случае с другими машинами, свою "опустошающую" лепту вносят и зимние шины), зато в любом повороте, на любой скорости реактивное действие надежно связывает водителя с автомобилем. Острота реакций Мерседеса тоже зависит от режима работы шасси: в "комфорте" отклики точны, но слегка задемпфированы, ощутимы крены, но в режиме Sport автомобиль становится цельным, входит в повороты быстро, без раскачки. И, в отличие от "семерки", водителю Мерседеса нет нужды наматываться на руль. Случись уворачиваться от внезапного препятствия - и на Мерседесе это будет сделать проще всего. А если он и заскользит задней осью, то предельно плавно. Браво! Может, BMW отыграется в номинации "комфорт"?Если и отыграется, то только на Лексусе. У того есть три режима пневмоподвески: Comfort, Normal и Sport. Но вся прелесть японского шасси - в преодолении мелких швов-стыков-трещинок. А на более крупных выбоинах и на коротких волнах покрытия Lexus уже трясется всем телом, усугубляя дело вибрациями неподрессоренных масс. Переключение режимов подвески едва заметно влияет на ситуацию, а мы бы выбрали режим Normal. Плавность хода BMW заметно лучше. Подвеска может работать в тех же четырех режимах, что и силовой агрегат. В "комфорте" автомобиль почти не замечает "мелочовки", скругляет крупные неровности и слегка раскачивается на волнах. С переходом в спортивные режимы раскачка уходит, уступая место зуду от микропрофиля полотна и более острым реакциям на жесткие неровности. В итоге либо - либо. Как и в случае с Лексусом, мы бы остановились на режиме Normal. И все же от инновационной подвески "семерки" - с раздельной и бесступенчатой регулировкой амортизаторов на ходе отбоя и на ходе сжатия - мы ждали большего. Любопытно, что если в Лексусе плавность хода спереди и сзади воспринимается одинаково, то в BMW дорожные невзгоды сильнее досаждают задним пассажирам, а расслабиться водителю не дает постоянный зуд на руле от микропрофиля покрытия. Странно, ведь "длинное" передаточное отношение рулевого управления по идее как раз улучшает фильтрацию таких возмущений.Плавность хода Мерседеса, как и Лексуса, вполне "симметрична", но это единственное общее место. Потому что только Mercedes и дает представление о том, что же это такое - настоящая плавность хода! Садишься в него - хоть за руль, хоть на заднее сиденье - и мир меняется. Оказывается, в России совсем недурственные дороги! На малом ходу Mercedes еще позволяет себе собирать "мелочовку", но на высокой скорости он уже не едет - он парит. Недосягаемый уровень - ни для BMW, ни тем более для Лексуса. А вот с точки зрения акустического комфорта BMW и Mercedes уже близки. Великолепны! Даже грузовики проплывают мимо бесшумно - и только шлепающие по талому снегу зимние шины напоминают, что за бортом тоже есть жизнь. А в Лексусе чаще прослушивается мотор, громче озвучиваются неровности и сильнее досаждает ветер.Багажники BMW и Мерседеса - то, что надо, а у Лексуса и отсек гибридный, на треть заполненный элементами системы HSD Все, как мы предполагали: дело закончилось междусобойчиком BMW с Мерседесом. "Семерка" здорово прибавила - это и комфорт салона, и эргономика рабочего места водителя, и удобные задние сиденья… А коль пришпорить, то на Мерседесе за ней не угнаться. Но почему случился прокол с плавностью хода? Почему все время чувствуется, как работает подвеска? Почему даже на едва заметных неровностях руль подрагивает так, словно разбалансированы колеса? По сумме баллов - ничья. Но положа руку на сердце эта ничья - в пользу Мерседеса. Mercedes проявил себя более цельным, сбалансированным. И, что самое удивительное, Mercedes оказался лучше и с точки зрения удовольствия от вождения. Впрочем, все это говорит и о том, что нам нужно сравнить эти машины еще раз - на сухих дорогах и на летних шинах. С замерами на динамометрической дороге, причем хорошо бы оценить "семерку", оснащенную активными стабилизаторами и управляемыми задними колесами - ведь именно такие машины были на первой презентации в Дрездене.Кстати, одну победу над Мерседесом новая "семерка" BMW уже одержала: за декабрь прошлого года было продано 86 седанов BMW 750Li против 76 Мерседесов S 500 L (75 из которых - полноприводные) - это самые популярные версии моделей обеих марок. Причем если в декабрьском "общем зачете" лидировал Mercedes S-класса - 171 автомобиль в 16 модификациях, включая версии 4Matic и AMG, против 122 новых "семерок" всего в пяти исполнениях, - то в январе впереди уже BMW - 63 "семерки" против 44 Мерседесов S-класса. А Lexus LS 600h L в этом "бою с тенью", собственно, в тени и остался. Но Lexus набирает обороты, причем набирает лихо. Шутка ли, если уже не Lexus сравнивают с BMW, а наоборот - пусть пока лишь внешне, при виде сзади! Не ровен час, и Lexus вмешается в спор - уже в качестве серьезного претендента на "представительский" трон. Кстати, за тот же декабрь российских покупателей нашли 50 "гибридов" и 52 обычных седана Lexus LS 460 - это заметно меньше, чем вместе взятых версий "семерки" BMW и Мерседеса S-класса. Но в январе за счет больших скидок Lexus LS вырвался вперед: было продано 117 автомобилей.| Экспертные оценки Авторевю |||||| |Оцениваемые параметры | Макс. Балл|Автомобили |||Почему? | |BMW 750Li|Lexus LS 600h L|Mercedes-Benz S 500 L | |Эргономика |180 |150 |150|150 |Лучшая эргономика - в BMW. Кресла Мерседеса всем хороши, но давят высоким водителям на лопатки, а мягкое сиденье Лексуса некрепко обнимает человека за рулем и не дает установить спинку близко к вертикали | |Рабочее место водителя |90 |80 |75 |75 | |Обзорность |90 |70 |75 |75 | |Динамика |310 |275 |260 |280|На разгоне BMW "кроет" всех, но Mercedes чуть яснее тормозит и понятнее в поворотах. Lexus на этом фоне ленивее разгоняется и управляется | |Разгонная динамика |100 |95 |85 |90 | |Тормозная динамика |110 |95 |95 |100 | |Управляемость |100 |85 |80 |90 | |Ездовой комфорт |330 |290 |275 |295|Лидер по плавности хода - Mercedes: больше скорость - меньше ям. BMW в зависимости от выбранной настройки шасси или сильнее вздрагивает на жестких неровностях, или "вздыхает" на волнах покрытия, причем задние пассажиры ощущают это сильнее водителя. А Lexus, хоть и обеспечивает передним и задним седокам одинаковый уровень комфорта, но этот уровень ниже | |Плавность хода, виброзащита |110 |95 |85 |100 | |Акустический комфорт |110 |95 |90 |95 | |Микроклимат |110 |100 |100 |100 | |Комфорт салона |180|160 |135 |150 |В BMW - самые удобные задние кресла с богатейшим набором регулировок. Lexus может похвастать креслом-оттоманкой и легкодоступным управлением всего и вся, но по геометрии посадки уступает обоим "немцам", вдобавок треть его багажника занимают элементы установки HSD | |Пассажирские места |110 |100 |90 |90 | |Багажник |70 |60 |45 |60 | |Суммарный балл|1000 |875|820 |875 || Паспортные данные ||||| |Параметры ||Автомобили ||| |BMW 750Li |Lexus LS 600h L |Mercedes-Benz S 500 L | |Тип кузова ||четырехдверный седан |четырехдверный седан |четырехдверный седан | |Число мест ||4 |4 |4 | |Объем багажника, л ||500 |330 |560 | |Снаряженная масса, кг ||1980 |2320 |1910 | |Полная масса, кг ||2610 |2750 |2565 | |Двигатель ||бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом|бензиновый, с непосредственно-распределенным впрыском/электромотор\|бензиновый, с распределенным впрыском| |Расположение ||спереди, продольно |спереди, продольно |спереди, продольно | |Число и расположение цилиндров ||8, V-образно |8, V-образно |8, V-образно | |Рабочий объем, см³||4395 |4969 |5461 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||89,0/88,3 |94,0/89,5 |98,0/90,5 | |Степень сжатия ||10,0:1 |11,8:1 |10,7:1 | |Число клапанов ||32 |32 |32 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||407/300/5500 - 6400 |394/290/6400 (445/327)\\|388/285/6000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||600/1750 - 4500 |520/4000 |530/2800 - 4800 | |Коробка передач ||автоматическая, 6-ступенчатая |двухступенчатый мотор-редуктор|автоматическая, 7-ступенчатая| |Передаточные числа |I |4,17 |3,90 |4,38 | |II |2,34 |1,90 |2,86 | |III |1,52 | - |1,92 | |IV |1,14 | - |1,37 | |V |0,87 | - |1,00 | |VI |0,69 | - |0,82 | |VII | - | - |0,73 | |задний ход |3,40 | - |3,42 | |главная передача |3,46 |3,92 |2,65 | |Привод ||задний |постоянный полный, с несим- метричным межосевым дифференциалом Torsen|задний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |Задняя подвеска ||независимая, пневматическая, многорычажная |независимая, пневматическая, многорычажная |независимая, пневматическая, многорычажная | |Тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Шины ||245/45 R19 |245/45 R19 |255/40 R19 | |Максимальная скорость, км/ч ||250 |250 |250 | |Время разгона 0 - 100 км/ч, с ||5,3 |6,3 |5,4 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |16,4 |11,3 |17,5 | |загородный цикл |8,5 |8,0 |8,6 | |смешанный цикл |11,4 |9,3 |11,8 | |Выбросы CO², г/км |смешанный цикл |266 |219 |281 | |Емкость топливного бака, л ||82 |84 |90 | |Топливо ||бензин АИ-92 - 98 |бензин АИ-95 - 98 |бензин АИ-95 - 98 | |\ Синхронный, переменного тока, мощностью 165 кВт, крутящий момент - 300 Нм \\ Суммарная мощность гибридной силовой установки (л.с./кВт)|||||| Оснащение участвовавших в тесте автомобилей |||| |Цена базовой версии, руб. |BMW 750Li|Lexus LS 600h L|Mercedes-Benz S 500 L | |4381500 |6642000\($184500) |5278500\ (117300 евро)| |БЕЗОПАСНОСТЬ |||| |Количество подушек безопасности |6 |10 |8 | |АБС и система динамической стабилизации |+ |+ |+ | |Биксеноновые фары |+ | - |О | |Поворотные фары |О |+ |О | |Омыватели фар |+ |+ |О | |Противотуманные фары |+ |+ |+ | |КОМФОРТ |||| |Адаптивная подвеска с электронным управлением |+ |+ |+ | |Регулируемая подвеска | - |+ |+ | |Четырехзонный климат-контроль |О |+ |+ | |Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка|+\\ |+\\ |+\\ | |Мультифункциональное рулевое колесо |+ |+ |+ | |Клавиши управления КП на руле | - | - |+ | |Обогрев рулевого колеса |О |+ |О | |Отделка салона кожей и деревом |+ |+ |+ | |Задний центральный подлокотник |+ |+ |+ | |Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей| - |+ | - | |Регулировка сидений с электроприводом |+ |+ |+ | |Память положения передних сидений |+ |+ |+ | |Память положения задних сидений |+ | - |О | |Обогрев передних и задних сидений |О |+ |О | |Вентиляция передних и задних сидений |О |+ |О | |Сиденье водителя с функцией вибромассажа | - | - |О | |Заднее правое сиденье Ottoman с функцией вибромассажа | - |П | - | |Регулировка переднего сиденья с места заднего пассажира|+ |+ |+ | |Солнцезащитная шторка на заднем стекле |+\\ |+\\ |+\\ | |Солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах | - |+\\ |О\\ | |Электропривод крышки багажника |О |+ |О | |Доводчики дверей |О |+ |О | |Доводчик крышки багажника |+ |+ |О | |Круиз-контроль |+ |+ |+ | |Люк в крыше с электроприводом |+ |+ |+ | |Панорамная крыша | - | - |О | |ЭЛЕКТРОНИКА |||| |Датчик освещенности |+ |+ |+ | |Датчик дождя |+ |+ |+ | |Датчик давления в шинах |+ | - |+ | |Запуск двигателя кнопкой |+ |+ | - | |Система доступа без ключа | - |+ |О | |CD-проигрыватель |+ |+ |+ | |DVD-чейнджер |О |+ |О | |TV-приемник |+ | - |О | |Встроенный телефон |О |+ |О | |Монитор для задних пассажиров | - |+ |О | |Навигационная система |О |+ |О | |Камера заднего вида |О |+ |О | |Система ночного видения | - | - |О | |Проекция показаний приборов на лобовое стекло|О | - | - | |Радар парковки передний и задний |О |+ |О | |Противоугонная сигнализация |О |+ |О | |ВНЕШНОСТЬ |||| |Легкосплавные колеса |+ |+ |+ | |Окраска "металлик" |+ | - |+ | |ПРАКТИЧНОСТЬ |||| |Лючок для длинномеров | - | - |+ | |Полноразмерное запасное колесо | - |+ | - (докатка) | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |5322320 |6998400\($194400) |7789500\ (173100 евро)| |Шины |Pirelli Sottozero W240 245/45 R19|Goodyear Ice Navi ZEA 245/45 R19|Pirelli Sottozero W240 255/40 R19| |(+) Комплектация базовой версии ( - ) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля \* По курсу $1=36 рублей и 1 евро=45 рублей \\ С электроприводом||||Мультимедиа Русскоязычное меню BMW - самое богатое и привлекательное. Отличная графика, удобный алгоритм: нужный пункт выбирается вращением шайбы "ай-драйва" и подтверждается ее нажатием. Углубляться в каждую позицию можно вплоть до соответствующей выдержки из "зашитой" в бортовой компьютер инструкции по эксплуатации! Кнопка Option, как и правая кнопка мыши, дает справку о том, что вообще можно "выжать" из данного пункта меню, а кнопка Back - это шаг назад. Кроме того, экран можно разделить пополам и по отдельности настроить содержание каждой половинки. А для особо ленивых есть даже подобие инструкции в картинках: если ткнуть курсором, например, в бампер изображенного автомобиля, то появится справка о том, как и куда вкручивать буксировочный крюк. Однако наша "интуитивная" попытка установить частоту радиостанции вручную потерпела фиаско, а "выключатель" дорожной радиосправки (Traffic Announcements) нашелся уже не в меню, что было бы логично, а на центральной консоли.Перескакивать с "этажа" на "этаж" мерседесовского меню проще, чем кажется, а в радиоразделе есть ручной выбор частоты, и включение-отключение трафик-справки. Вдобавок через контроллер системы Comand настраивается уровень боковой поддержки передних кресел. Мультимедийная система Лексуса - без русификации, но управляется безо всяких шайб-контроллеров - в одно касание пальцем интерактивного дисплея. Сюда же включено и частичное управление микроклиматом. А для ручной настройки радиостанций предусмотрена отдельная рукоятка. Отличие "гибрида" - в возможности просмотра "мультика" о работе бензоэлектрической установки HSD и графиков расхода топлива.Полностью русскоязычной навигационной системой располагает только Mercedes, у BMW латиницей прописываются названия улиц, а у Лексуса - еще и англоязычное меню. Но если "навигации" S-класса и "семерки" не позволяют быстро пробежаться по "увеличенному" маршруту (курсоры движутся неравномерно и долго разгоняются после остановок), то интерактивная система Лексуса здесь удобнее.Парковочные радары всех трех седанов имеют отдельные динамики спереди и сзади, но если в Мерседесе и BMW их писк заглушает любую музыку, то в Лексусе подсказки можно и не услышать. Обзорность Лучшая обзорность - у Лексуса с Мерседесом: стойки лобового стекла взгляду почти не мешают, салонные зеркала обеспечивает хороший обзор назад, хотя наружные зеркала Мерседеса могли бы быть и больше. А оценка BMW ниже из-за нависающей крыши с зеркалом заднего вида, толстых и сильно наклоненных, сужающих "кругозор" передних стоек, и стеклоочистителя, левая (водительская) щетка которого не доходит до стойки на 5 - 6 см. Хотя по количеству и "углу обстрела" вспомогательных камер "семерка" BMW - безусловный лидер. Прогрев Скорость прогрева салонов мы измеряли при нулевой температуре. Два датчика фиксировали температуру в области ног и головы водителя, а еще два - в области ног и головы заднего пассажира. Системы климат-контроля работали в автоматическом режиме при максимальной заданной температуре и с забором воздуха снаружи (без включения рециркуляции). Показания датчиков ежеминутно считывались регистратором в течение двадцати минут после пуска двигателя. Быстрее всего водитель согреется в Мерседесе - во всех областях температура растет заметно интенсивнее, чем у конкурентов. Голова водителя дольше других согревается в BMW, а голова заднего пассажира - в Лексусе. По прогреву в области ног водителя у "семерки" с Лексусом паритет, а зону ног задних пассажиров чуть лучше греет Lexus. Интенсивность работы нагревательных элементов кресел и охватываемую ими площадь (а также зону охвата обогрева руля) мы оценивали с помощью инфракрасной камеры. Контроль производился с минутными интервалами, а финальный снимок - через пять минут после включения обогрева. Кожаный руль BMW подогревается целиком, а комбинированные баранки Лексуса и Мерседеса - только в зоне хвата. Самое теплое и равномерно прогревающееся водительское сиденье - у BMW, причем распределение тепла между подушкой и спинкой можно менять через меню "ай-драйва". Нити обогрева мерседесовского кресла расположены чуть реже, но по зоне охвата - примерно та же картина, что и у BMW. А сиденье Лексуса "поджаривает" только спину и бедра. По подогреву задних сидений расклад точно такой же: BMW, Mercedes, Lexus. Что почем?\*BMW седьмой серии привлекает наименьшими рублевыми ценниками - короткобазный седан BMW 730d с трехлитровым турбодизелем (245 л.с.) и шестиступенчатым "автоматом" можно купить за 3344300 рублей. В базовой комплектации - шесть подушек безопасности, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель с телеприемником, биксеноновые фары и датчики света и дождя. BMW 740i (3,0 л, 326 л.с.) с таким же оснащением стоит минимум 3797200 рублей, а цены на BMW 750i (4,4 л, 407 л.с.) с кожаным салоном начинаются с 4193700 рублей. Удлиненные версии пока продаются только с бензиновыми моторами - доплата варьируется от 188 до 230 тысяч рублей, а стандартное оснащение включает электропривод задних сидений, люк в крыше и заднюю шторку с сервоприводом. Остальное оборудование - в длинном списке опций. В наличии у продавцов есть автомобили 2008 года выпуска, но без скидок. Поставка на заказ займет три месяца. Гарантия - два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей BMW занимаются 46 дилерских центров в 32 городах России. Mercedes-Benz S-класса заметно дороже "семерки", причем эта разница ежедневно меняется, поскольку цены Мерседесов номинированы в евро и пересчитываются в рубли по курсу ЦБ на день оплаты. Базовый Mercedes S 350 (3,5 л, 272 л.с.) с семиступенчатым "автоматом", восемью подушками безопасности, системой Pre-Safe, двухзонным климат-контролем, электроприводом передних сидений, DVD-проигрывателем и датчиком дождя стоит 87300 евро (3928500 рублей\\). Модификация S 450 (4,7 л, 340 л.с.) - 101800 евро (4 млн 581 тысяча рублей), а Mercedes S 500 (5,5 л, 388 л.с.) с кожаной обивкой салона - минимум 112 тысяч евро (5 млн 40 тысяч рублей). Любую из перечисленных версий можно купить в длиннобазном исполнении с электроприводом задних сидений, люком и задней шторкой (плюс 5100 - 7300 евро, или 230 - 329 тысяч рублей), а доплата за полный привод составит от 4700 до 5300 евро (212 - 239 тысяч рублей). "Шестисотый" Mercedes (5,5 л, 517 л.с.) предлагается только с задним приводом и длинной базой - от 176400 евро (7 млн 938 тысяч рублей). Кроме того, есть две версии AMG - S 63 (6,2 л, 525 л.с.) и S 65 (6,0 л, 612 л.с.): 156 тысяч евро (7 млн рублей) и 260400 евро (11,7 млн рублей) соответственно. У дилеров много автомобилей 2008 года выпуска (преимущественно полноприводных), скидки на которые достигают 25%, а срок поставки на заказ - три месяца. Гарантия - два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Mercedes-Benz занимаются 37 дилерских центров в 25 городах России. Цены на Lexus LS номинированы в долларах и тоже пересчитываются по текущему курсу ЦБ. Автомобили поставляются в семнадцати фиксированных комплектациях. Обычный Lexus LS 460 (4,6 л, 380 л.с.) стоит $129600 (4665600 рублей\\\*), но базовое оснащение намного богаче, чем у сопоставимых по цене немецких конкурентов: восемь подушек безопасности, кожаный салон, подогрев всех сидений, CD-чейнджер, камера заднего вида, биксеноновые фары и навигационная система. Полноприводная версия дороже на $4900 - 6000 (176 - 216 тысяч рублей), а длиннобазный Lexus LS 460L с десятью подушками безопасности, электроприводом и вентиляцией задних сидений стоит минимум $137600 (4953600 рублей). Гибридный Lexus LS 600h L (445 л.с.) продается только в максимальной комплектации с четырехзонным климат-контролем, люком и DVD-проигрывателем для задних пассажиров. Цена - $184500 (6 млн 642 тысячи рублей), а из опций - лишь кресло-оттоманка, которое поднимает цену до $194400 (6998400 рублей). Прошлогодние автомобили сейчас продаются со скидкой до 20% или по фиксированному курсу доллара (ниже курса ЦБ). Заказанный Lexus LS 460 прибудет через четыре месяца, а ожидание "гибрида" может продлиться до полугода. Гарантия - три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Lexus занимается 21 дилерский центр в 13 городах России. \* Цены указаны по состоянию на 18 февраля 2009 года \\ По курсу 1 евро=45 рублей \\\* По курсу $1=36 рублей Техобслуживание Периодичность технического обслуживания автомобилей BMW седьмой серии отныне не привязана к определенному пробегу - бортовой компьютер, включенный в "интеллектуальную сервисную систему BMW", выводит сообщение о необходимости проведения ТО за 1500 км до момента замены деталей или эксплуатационных жидкостей. Хранение и передача информации работникам сервиса осуществляется с помощью микрочипа, встроенного в ключ автомобиля.У дилеров пока мало информации о цене проведения необходимых работ из-за отсутствия накопленной статистики. Известно лишь, что первое ТО для BMW 750i при пробеге 10 - 12 тысяч км обойдется от 7000 рублей за смену моторного масла до 15000 рублей, если придется менять еще и воздушные фильтры, а после замену масла надо будет производить не реже чем раз в 15000 км. Обслуживание Мерседеса S-класса проводится раз в 15000 км (но не реже чем раз в год) или также по подсказкам бортового компьютера. По статистике дилеров, дешевле всего на Mercedes S 500 стоит ТО-15000 (около 18 тысяч рублей), а дороже всего - ТО-60000 (около 50 тысяч рублей). Регламентное обслуживание автомобилей Lexus LS 600h осуществляется раз в 10000 км (но не реже чем раз в год) и стоит от 13800 рублей до 16260 рублей. Дороже всего обойдутся ТО-40000 (26700 рублей) и ТО-80000 (36800 рублей).| Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб. ||||| |Плановое обслуживание ||Автомобили ||| |BMW 750Li |Lexus LS 600h L |Mercedes-Benz S 500 L | |Стоимость нормочаса ||3800 |2200 |3490 | |Пробег, км |1000 | - | - | - | |10000 | - |1380 | - | |15000 | - | - |18000 | |20000 | - |16260 | - | |30000 | - |13800 |30000 | |40000 | - - |26700 | - | |45000 | - | - |20000 | |50000 | - |13800 | - | |60000 | - |16260 |50000 | |70000 | - |13800 | - | |75000 | - | - |30000 | |80000 | - |36800 | - | |90000 | - |13800 |40000 | |Итого || - |165020 |188000 || Ориентировочные цены на запчасти у официальных дилеров в Москве, руб. |||| |Запчасти |Автомобили ||| |BMW 750Li|Lexus LS 600h L|Mercedes-Benz S 500 L| |Фильтр масляный |1100 |510 |980 | |Фильтр топливный |3500 |7333 |6300 | |Фильтр воздушный |2400 |2660 |3850 | |Фильтр салонный |6000 |6136 |5390 | |Свеча зажигания |1000 |1283 |822 | |Колодки передние |18200 |5431 |6300 | |Колодки задние |8400 |3352 |4860 | |Амортизатор передний |43500 |51046 |83200 | |Амортизатор задний |39000 |51046 |80700 | |Фара передняя |61700 |214000 |77100 | |Фонарь задний |14200 |13970 |12000 | |Крыло переднее |19000 |14385 |27700 | |Бампер передний |29500 |15376 |43250 | |Капот |54000 |33132 |74700 | |Лобовое стекло |51500 |22832 |52700 |Альтернатива Самый доступный из длиннобазных представительских седанов с восьмицилиндровым мотором - Volkswagen Phaeton: версия V8 4.2 FSI (335 л.с.) с пятиместным салоном стоит 2852790 рублей. Более роскошный четырехместный вариант дороже на 343 тысячи рублей. Phaeton отличается богатой базовой комплектацией - с полным приводом, пневмоподвеской, кожаным салоном и четырехзонным климат-контролем. Jaguar XJ в длиннобазном исполнении Sovereign с двигателем 4.2 (298 л.с.) стоит 3 млн 755 тысяч рублей. "В базе" - пневмоподвеска, четырехзонный климат-контроль и навигационная система. Поставки в Россию "клонов" Daimler Super Eight прекращены. В наших руках побывали дорестайлинговые автомобили. Audi A8 с удлиненной базой, двигателем 4.2 FSI (349 л.с.) и полным приводом продается минимум за 3 млн 996 тысяч рублей. В базовой комплектации - пневмоподвеска, кожаный салон и двухзонный климат-контроль. Есть еще и спортивный седан Maserati Quattroporte. Базовая комплектация включает кожаный салон и двухзонный климат-контроль, а в списке опций есть адаптивная пружинная подвеска. Автомобиль с двигателем 4.2 (400 л.с.) стоит 148600 евро (6 млн 687 тысяч рублей\*), а версия Quattroporte S (4,7 л, 430 л.с.) - минимум 157600 евро (7 млн 92 тысячи рублей). \*По курсу 1 евро = 45 рублей. Текст: Александр Диваков, Павел Карин.