BMW Z4. Женская лига
После двухдневного тест-драйва BMW Z4, во время которого все испытатели героически ездили со сложенной крышей, лицо приобрело пунцовый оттенок. Дополнялась странная картина торчащими в разные стороны волосами и расширенными зрачками, что являлось следствием чрезмерной дозы адреналина. Спасало лишь одно: так выглядели все коллеги, прилетевшие в Испанию для бескомпромиссных испытаний нового баварского автомобиля. Концерн BMW, в отличие от многих конкурентов, до сих пор хранит давние традиции создания родстеров. Первые машины такого типа появились еще до Второй мировой. Удивительно, но новейший Z4 имеет довольно много общего с теми первенцами. И это несмотря на то, что менялись дизайнеры, эпохи, даже тысячелетия. Но традиции есть традиции. Куда без них!
Новый автомобиль, оснащенный жесткой складной крышей, приходит на смену Z4 Roadster и Z4 Coupe. Новинка наделена длинным капотом, большими колесными арками и короткими свесами. Благодаря Джулиане Блази экстерьер Z4 напоминает блюдце, что подтверждают плоская передняя часть, низкая плечевая линия и широкая корма. Наиболее запоминающимися элементами являются заходящий на крылья капот, крупные ноздри радиаторной решетки, боковые жабры и контурная крыша. Наиважнейший элемент сзади - инновационная светотехника, поражающая своей оригинальностью и неповтроимым стилем.
Надя Арнаут, отвечавшая за внутреннее убранство, посчитала правильным развернуть к водителю приборную панель, да и всю центральную консоль. Действительно, зачем пассажиру все эти стрелочки, циферки и шкалы? Его дело наслаждаться солцнем и ветром, время от времени вскрикивая на особо крутых поворотах. Специфические родстерные сиденья с интегрированными подголовниками у моделей BMW Z4 sDrive35i и BMW Z4 sDrive30i обтянуты высококачественной кожей. Покупатель может выбрать один из трех цветов. В зависимости от выбора аналогичный колер будут иметь нижняя часть передней панели и все подлокотники. К слову сказать, массивный рычаг ручного тормоза исчез как класс. Его заменил миниатюрный электромеханический рычажок. Отныне ничто не помешает страстному мачо невзначай положить правую руку на коленку сидящей справа блондинки. Если что, несложно оправдаться: "Извини, на предыдущем родстере у меня здесь ручник был". Многие кузовные детали стали алюминиевыми, что существенно облегчает вес конструкции. Из крылатого металла сделана и двусоставная крыша, оснащенная электрогидравлическим приводом. За складывание и раскладывание верха, занимающее 20 секунд, отвечают две разные кнопки, расположенные перед рычагом АКП.
Процесс трансформации, если наблюдать за ним со стороны, поистине завораживает. Когда мы решили убрать верх, стоя на светофоре города Валенсия, произошел забавный эпизод. Кнопку нажали слишком поздно, и предательский светофор вместо красного стал зеленым. В это время крышка багажника только-только открывалась, чтобы пропустить вовнутрь обе секции. Представьте, что, несмотря на присутствие боковых машин, мы уехали первыми. Все остальные так и остались стоять на стоп-линии, пытаясь осознать увиденное. Из недостатков можно отметить два момента, один из которых нетрудно исправить. В Z4 отсутствует сигнализация, свидетельствующая о завершении складывания или раскладывания крыши. Второй минус - манипулировать положением крыши можно только стоя на месте.
О ходовых качествах Z4 долго говорить не стоит. Как и все предшественники, родстер обладает прекрасной управляемостью, которую без натяжки можно считать международным эталоном. Скажем только, что автомобиль имеет три варианта движения: Normal (самый комфортный), Sport и Sport+. Кроме того, маневренность можно повысить благодаря опционной ходовой части M с электронно-регулируемыми амортизаторами. При активации происходит 10‑миллиметровое уменьшение клиренса, в результате чего родстер еще точнее реагирует на повороты руля. Данная система работает настолько быстро, что после проезда выбоин передними колесами жесткость заднего амортизатора подстраивается под нужные условия до контакта задних колес с неровностью.
Вождение
Автомобиль прекрасно держит дорогу, не оставляя сомнений в непослушании.
Салон
И качество отделки, и материалы заслуживают всяческих похвал.
Комфорт
Если сравнивать боевой родстер с обычной машиной, то комфортным его назвать нельзя. Но без жесткой подвески невозможно добиться великолепной управляемости.
Безопасность
В стандартную комплектацию входят фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира.
Цена
Кризис - не кризис, а BMW дешевыми не бывают.
Любим - не любим
Чтобы ветер не гулял по салону, между подголовниками можно установить пластиковый экран. С ним вроде бы и крыши нет, а сильно не дует. Полезно
Запишите любимую музыку на флэшку и вставьте в USB-вход. Современно
Несмотря на жесткую крышу, размещенную в багажнике, места для пары увесистых сумок хватит. Вместительно
Достоинства и недостатки
Плюс: Хорошая динамика при малом расходе топлива, эффектная внешность.
Минус: Отсутствие сигнализации о завершении трансформации крыши.
Наше мнение
Кроме агрессивной, запоминающейся внешности, которой родстер BMW Z4 обязан двум хрупким женщинам, автомобиль хорош и с технической точки зрения. Он не просто хорош, он великолепен, и великолепие это складывается из динамики, управляемости, экономичности и комфорта. Не менее важным компонентом является стопроцентный кайф, получаемый человеком от управления этим диким жеребцом.
Scriptio: Станислав Павлов.