Со следующего года на платной трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург» начнут проводиться испытания беспилотных грузовиков производства «КамАЗ». В тестах будет участвовать автопоезд из 5-10 грузовиков, только в первой машине будет находиться водитель. Со следующего года на платной трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург» начнут проводиться испытания беспилотных грузовиков производства «КамАЗ». Испытания будут проходить до 2018 года в рамках проекта «Высокоскоростные автотранспортные коридоры для беспилотных транспортных средств» (auto. net), пишут «Ведомости». Предполагается, что в тестах будет участвовать автопоезд из 5-10 грузовиков, только в первой машине будет находиться водитель. На проект уже выделено 10 млрд руб., из них 2,2 млрд руб. заложены в проекте бюджета на 2016 год. В Агентстве стратегических инициатив сообщили, что в России есть беспилотники и других марок, но финансирование из бюджета и допуск на М11 получит только «КамАЗ». Директор предприятия Сергей Когогин оценивал затраты на научно-исследовательские работы и запуск в серийное производство в 17-18 млрд руб.В «Автодоре» подтвердили, что вместе с АСИ сейчас разрабатывается создание «интеллектуальных транспортных средств» для участка платной трассы.Один из участников проекта рассказал, что беспилотные «КамАЗы», в отличие от машин Google и General Motors, станут «умными грузовиками на плохой дороге», то есть меньше будут ориентироваться на датчики на дорогах. Между тем Росавтодор тратит ежегодно по 4 млрд. руб. на дорожную разметку для машин без водителя. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил создателям ГЛОНАСС разработать беспилотный автомобиль. Первые испытания «КамАЗа» без шофера начались в июне на полигоне в Подмосковье.