Автостраховщики научились «доить» водителей на европротоколе
Страховые компании придумали схему, позволяющую им законно наживаться на водителях, попавших в ДТП. О новом хитром методе рассказал портал «Тюмень онлайн».
Сразу отметим, что работает схема пока исключительно при оформлении аварий по европротоколу, без участия сотрудников ГИБДД. Наживаться на водителях, попавших в беду, страховым компаниям позволяет один, на первый взгляд, незначительный нюанс. После самостоятельного оформления ДТП его участники обязаны направить свой экземпляр извещения об аварии в страховую компанию в пятидневный срок. В случае неисполнения данного пункта страховая компания имеет право не просто взыскать полную сумму возмещения ущерба, но и хорошенько «нагреться» на клиенте.
В законе об ОСАГО имеется статья 14 «Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред», которая описывает случаи, когда можно взыскать сделанную выплату с виновника ДТП, то есть с самого клиента компании. Малоприметный пункт «ж» запускает механизм регресса, если клиент компании в течение пяти дней не направил страховщику бланк извещения о ДТП.
Почему стоит опасаться каршеринга.
Практика взысканий с клиентов уже поставлена доблестными страховщиками на поток — в стране регистрируются сотни случаев регрессивных исков. Сперва клиенту предлагают решить вопрос с компенсацией в досудебном порядке, затем в дело вступает штатный юрист. Выиграть такие дела у страховщиков почти невозможно.
Один из показательных случаев описан на сайте источника. Повредивший чужой автомобиль водитель, забывший отправить извещение в свою страховую, в результате оплатил ремонт чужого транспортного средства за свой счёт (10 тыс. рублей). Более того, страховая компания, которая изначально должна была покрыть все расходы в ДТП, «нагрела» его ещё на 26 тысяч. В эту сумму вошли штраф для страховой за несвоевременную выплату (6,5 тысячи), расходы на экспертизу (12 тысяч), дефектовку (1,5 тысячи), судебные издержки (2,5 тысячи) и компенсация утраты товарной стоимости (3,5 тысячи).
По мнению экспертов, данная схема относительно законного отъёма средств у населения изначально пролоббирована страховым сообществом. «Доить» своих клиентов они могут в полном соответствии с законом. Более того, в настоящее время страховое лобби пытается «продавить» аналогичную схему и для традиционного оформления ДТП с участием сотрудников ГИБДД: пятидневный срок на подачу документов уже предложено прописать в законе об ОСАГО.
Не дать себя обмануть ушлым страховщикам не так-то просто. Для этого требуется не только вовремя (в 5-дневный срок) передать извещение о ДТП в страховую компанию, но и сделать всё возможное, чтобы эта бумага не «потерялась» в пути или после получения. Для этого документ нужно отправлять заказным письмом или привозить в офис страховой компании лично. Нелишним будет получить письменное подтверждение от страховой о получении документа и зафиксировать на видео процесс его передачи. Хранить доказательства нежно на протяжении нескольких лет после инцидента.
Как восстановить коэффициент «бонус-малус» по ОСАГО.