Опубликовано 18 января 2016, 11:00

Автопатриотизм: за что мы любим «АвтоВАЗ», а японцы — «Тойоту»

Практически все без исключения мировые автопроизводители лидируют по продажам на своих домашних рынках. Не последнюю роль в этом играет лояльность покупателей. Попробуем понять, откуда она берётся.

Практически все без исключения мировые автопроизводители лидируют по продажам на своих домашних рынках. Наряду с мерами господдержки и развитостью дилерских сетей не последнюю роль в этом играет лояльность покупателей. Во многих странах пример автомобильного патриотизма подают первые лица государства, выбирающие машины национальных брендов.

Кей-кары — вне конкуренции

Как показывает статистика, отечественные автопроизводители являются лидерами продаж практически во всех странах с собственной автомобильной промышленностью. А самой патриотичной автодержавой является Япония, где, согласно данным Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA), национальные бренды занимают свыше 95% местного авторынка. Гегемония местного автопрома в Стране восходящего солнца объясняется, прежде всего, разнообразием отечественных марок, которых насчитывается более десятка. Только на долю Toyota приходится 30% всех продаж, около 17% рынка занимает Honda и 12% — Suzuki.

По словам PR-менеджера «Сузуки Мотор Рус» Ксении Гребенкиной, на внутреннем авторынке Японии очень популярны так называемые кей-кары — маленькие автомобили с двигателем до 660 см³. Кроме японских производителей их больше никто в схожих масштабах не производит. К тому же для покупателей таких машин действуют налоговые льготы. А вот автомобили премиум-сегмента японцы все же предпочитают иностранные (в основном немецкие), так как это считается более престижным. «Как таковых мер поддержки отечественного автопрома государством не предусмотрено, например, даже ввозная пошлина для иномарок в Японии равна нулю», — рассказала Ксения Гребенкина.

В Корее Hyundai-Kia и SsangYong, согласно данным Корейской ассоциации автопроизводителей (KAMA), захватили около 75% местного авторынка.

Автопатриотизм: за что мы любим «АвтоВАЗ», а японцы — «Тойоту»

В США на «детройтскую тройку» приходится 45% продаж, а лидерами являются General Motors и Ford, свидетельствует статистика WardsAuto Group. Как отмечают в пресс-службе Ford, успех компании в США обусловлен соответствием продуктов потребностям покупателей.

Читать далее на сайте zr.ru

Автомобильные новости