Опубликовано 24 января 2017, 22:00

Автомобильные новинки 2016 года: красивые и ужасные

Сегодня мы покусимся на святое — автомобильный дизайн. Представляем самые красивые и ужасные автомобили 2016 модельного года.

Займемся субъективизмом! Обычно мы рассказываем вам о машинах, которые удалось, как минимум, «пощупать» на мировых моторшоу. Либо об автомобилях, уже испытанных нами же на дороге. А если делаем обзор новинок, которые еще не видели ни журналисты, ни широкая публика, то стараемся не навешивать ярлыков и не давать оценок. Только сухая информация и сопоставление фактов.

Но сегодня будет срыв покровов и сеанс одновременного разоблачения! Покусимся же на святое — на дизайн. Мнение об эстетической ценности автомобиля у каждого свое, и каждый считает себя в этом вопросе специалистом. Чем мы хуже? Тем более что, как и у большинства эстетов, у нас тоже есть право выбирать личный автомобиль не по критериям «сколько на нее стоит КАСКО» и «удобно, дилер рядом с домом», а по принципу «нравится — не нравится».

Первое место в рейтинге красоты достается Renault Kaptur. Таково мнение народа: люди в один голос оценивают его положительно, в диапазоне от «симпатичный» до «красавец». Яркая внешность, возможность заказать двухцветный окрас кузова, стильный салон, космического вида приборка... Этот леденец на палочке подразумевает покупку автомобиля девушкой. Или для девушки. Здесь-то и подстерегает засада. Выясняется, что пластик отделки интерьера дубовый. То же определение можно дать и характеру автомобиля — от чрезмерных усилий на руле, общей эргономики и до характеристик мотора и подвески. Не сказать, что форма соответствует содержанию. Она его переплюнула.

Второе место на подиуме красоты отдадим Jaguar F-Pace. Публике нравятся спорткары, и публика обожает внедорожный брутализм. Итог предрешен. Наплевать, что «Ягуары» всегда были приземистыми, стелящимися по дороге. Ну, или чопорными. Во всяком случае, они не были готовы скакать по оврагам наподобие какой-нибудь рыси. F-Pace же встал на дыбы! Не надо было злить кису. Кстати, основной недостаток в ее дизайне — отсутствие фигурки ягуара на капоте. Будем надеяться, мастера тюнинга это исправят.

Мускулистостью, приземистостью и стремительным силуэтом за Jaguar приходится отдуваться марке Porsche. В дизайне нового поколения Panamera исправлен главный недостаток предыдущей модели — чересчур «горбатая» крыша. Она в свое время появилась не просто так: дизайнеры таким силуэтом хотели намекнуть на фирменную заднемоторность (притом что двигатель у «Панамеры» находится сами знаете где.) И переборщили: у культового Porsche 911 никакого «горба» нет. Так что предыдущая Panamera напоминала, скорее, растянутый где-то в Зазеркалье «Фольксваген Жук». В итоге линию крыши спрямили, смастерили третье боковое окошко — из-за чего задние двери теперь выглядят более пропорционально, — но потеряли в индивидуальности. Вечная дилемма.

С другой стороны, уж кто бы плакал о потере индивидуальности! Mercedes-Benz E-класса в этом смысле — профессиональный страдалец. Все началось в 1995-м, когда подцепившие какой-то редкий вирус дизайнеры прилепили «ешке» четыре «как бы круглые» фары. На достаточно обтекаемом кузове эта оптика — на самом деле, довольно сложной формы — смотрелась диковато. Затем эксперимент стали развивать, завершив его в предыдущем поколении четырьмя фарами, но совсем уж несуразной формы. Теперь же «ешка» страдает от того, что ей уготовили стиль появившихся чуть ранее S- и C-классов. Монументально, невероятно дорого... Кстати, интерьеры всех современных «Мерседесов» вообще можно считать эталонами эргономики, стиля и качества. Осталось найти способ отличать эти три модели друг от друга.

Рейтинг красавцев не может обойтись без настоящего спорткара. Честно говоря, если не ориентироваться на мнение публики, первое место следует отдать именно ему, Aston Martin DB11! Пожалуй, его стиль можно охарактеризовать как арт-деко в сочетании с хайтеком. Фирменные пропорции, фирменная же решетка радиатора — чистая красота!

Теперь разберемся с автомобилями-новичками, показавшими нам в этом году, мягко говоря, спорный дизайн.

Toyota RAV4. Сначала о хорошем: автомобиль прошел рестайлинг, и по технической части это пошло ему на пользу. Также прекрасно, что у «рафика» остался нетронутым интерьер — он не банален и лаконичен. Но, извините, передний бампер нового автомобиля выглядит как элемент, неоднократно побывавший в аварии.

Если Lada Vesta можно назвать симпатичным автомобилем — прежде всего, потому, что она весьма пропорциональна, — то Lada XRay именно в части пропорций сильно уступает. Кургузый автомобиль. Что неудивительно, ведь дизайнеры были зажаты строгими рамками силовой структуры кузова Renault Sandero.

Bentley Bentayga. Больно смотреть, как достойная роскошная спортивная марка выступает в жанре слоноподобных кроссоверов. Как известно, это не первый опыт Bentley — в 90-х несколько штучных внедорожников Bentley построила по заказу султана Брунея. И тогда, и сейчас получилось чересчур громоздко. Ну что же, на подходе Rolls-Royce в аналогичном форм-факторе, а также российский внедорожник проекта «Кортеж». Можно предположить, что и они будут щеголять весьма своеобразной красотой.

Range Rover Evoque Convertible. Примерно такая же нелепица, как Nissan Murano CrossCabriolet. Тяжеленное «тело», накрытое тряпочкой. Дизайнерам советуем полежать на кушетке на приеме у психолога.

Toyota Land Cruiser 200. Если он обзавелся такими хромированными бумерангами на «морде», значит, это кому-нибудь нужно. Предлагаем смириться.

Автомобильные новости