Автомобили оснастят автопилотами
Немецкий автоконцерн Daimler разрабатывает новую технологию, которая позволит избавить автомобиль от водителя. Управление грудой "умного" железа будет доверено автопилоту.
Концерн уже проводит тестовые испытания беспилотных автомобилей на своем полигоне на юге Германии.
"В ходе работ проводится модернизация и обкатка новых ассистирующих систем, помогающих водителю в управлении, навигации, торможении", - приводит слова руководителя проекта "Автоматизация управления" Ульриха Мелингхофа "Немецкая волна".
Система автоматизированного управления автомобилем представляет собой наземный аналог автопилотам, которые устанавливаются в самолеты. Компьютер имитирует поведение человека за рулем машины, а многочисленные электронные помощники, установленные в авто, должны вести себя так, как будто за рулем находится реальный пилот, а не виртуальный.
Компания использует запрограммированных роботов для контроля ускорения, торможения и управления, в то время как компьютер, расположенный в салоне машины действует как автопилот, гарантируя точность исполнения роботом всех маневров. Инженеры, находящиеся в контрольном центре, наблюдают за всем происходящим и могут остановить автомобиль в любой момент. Более того, автомобиль может остановиться и самостоятельно, если бортовой компьютер обнаружит отклонения в программе. По заявлениям компании, такой системой может быть оборудован любой автомобиль концерна.
По мнению ведущего специалиста исследовательского подразделения концерна Daimler Ханс-Петера Шенера, роботизированный способ управления автомобилем лучше, чем традиционный. Компьютер способен точнее управлять машиной и быстрее реагировать на ту или иную ситуацию. С помощью роботов можно надежно координировать управление движением нескольких машин. Не говоря уже о том, что робот не подвержен стрессам или усталости.
Система может приносить вполне практическую пользу уже сейчас, пока до серийного применения подобных автопилотов дело еще не дошло. Например, компания может тестировать новые автомобили без риска травмировать тест-пилотов или инженеров.