Опубликовано 21 декабря 2012, 15:15

Автогражданка повышает ставки

Пострадавшим в аварии выплатят до 500 тысяч рублей. Причем строго за каждое повреждение. Погибший в автокатастрофе металл оценят в 400 тысяч рублей.

Пострадавшим в аварии выплатят до 500 тысяч рублей. Причем строго за каждое повреждение. Погибший в автокатастрофе металл оценят в 400 тысяч рублей. Таким образом ныне действующий закон об ОСАГО поправит законопроект, который вчера правительство внесло в Госдуму.

Он предусматривает увеличение страховых выплат за вред, причиненный имуществу, со 120 тысяч до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего. За вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, — со 160 тысяч рублей (сегодня) до 500 тысяч на каждого потерпевшего.

Вводится новая система оплаты здоровья. Сейчас по ОСАГО выплаты пострадавшим производятся только в том случае, если они выходят за рамки обязательного медицинского страхования. Новый законопроект предусматривает строго установленные тарифы за каждую травму. Пока сложно сказать, сколько это будет в рублях. Но уже есть пример такого принципа — обязательное страхование опасных объектов. Там выплата за каждую травму рассчитана в процентах от максимальной суммы.

Увеличивается выплата по оформлению ДТП по Европротоколу, то есть без вызова на место происшествия гаишников. Это возможно при нескольких условиях: пострадали только два автомобиля, оба водителя застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами ДТП, нет пострадавших. В этом случае страховщики будут расплачиваться не в пределах 25 тысяч рублей, а аж в пределах 50 тысяч.

Для четырех регионов — Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область — введено исключение. В них водители по Европротоколу будут получать в полном размере страховой выплаты по ОСАГО. Но при этом страховщики потребуют данные с видеорегистраторов или спутниковых систем, чтобы установить место происшествия и развитие событий.

Также, в соответствии с законопроектом, водителю будет предоставлено право выбора: получить деньгами или отправить машину на ремонт. Но этот пункт вызывает массу вопросов у страховщиков. Есть четко установленные законом сроки, в соответствии с которыми должна быть произведена выплата. Ремонт может длиться несколько месяцев по той причине, что соответствующие детали надо заказывать за границей и ждать их получения. Как в этом случае будут учитываться сроки? Сервисный центр, с которым работает страховая компания, может некачественно выполнить ремонт. Кто должен отвечать?

Еще одно новшество — так называемый «тарифный коридор». Предполагается, что в рамках ОСАГО должна быть ценовая конкуренция. Однако кто и как установит этот коридор? Это будет действующий тариф минус, действующий тариф плюс или действующий тариф плюс — минус?

Владимир Баршев

Автомобильные новости