Последним оплотом были модели Lexus, имеющие в качестве стандартного оборудования автомагнитолу. Со снятием с производства SC430, ни один новый автомобиль кассетными деками больше не комплектуется. Разумеется, крупные производители аудиотехники в течение какого-то времени еще сохранят в своей линейке головные устройства, рассчитанные на воспроизведение аудиокассет, однако мини-революция, о которой говорили, едва ли не с момента появления компакт-дисков, свершилась. Как пишет The New York Times, пал последний оплот аудиокассет – Lexus SC430. Модель снимается с производства и теперь, по крайней мере, в Соединенных Штатах, ни один автомобиль не оснащается кассетной декой ни в качестве стандартного оборудования, ни за доплату. То же касается и европейского рынка. Возможно, что на некоторых развивающихся рынках кассетные магнитолы еще остались, но доподлинно об этом не известно. В течение нескольких десятков лет кассеты оставались самым массовым звуковым носителем в автомобильной промышленности. Аудиокассеты – изобретение компании Philips. Появившись в начале 70-х, они успешно пережили выход на рынок во второй половине 80-х компакт-дисков. Кстати, сразу после того, как CD начали обретать массовость, подавляющее большинство экспертов были уверены в скорой кончине аудиокассет. Тем не менее, кассеты выстояли, и причиной их схода со сцены издание называет вовсе не влияние CD и DVD. Американское издание полагает, что в не менее шатком положении находятся и CD. Будущее, уверены эксперты даже не за спутниковым цифровым радио, для которого постепенно настают трудные времена. Интернет и специализированные сервисы станут в обозримой перспективе основным источником музыки в авто. Разумеется, большая их часть будет в той или иной степени платной, но это уже отдельная тема. А пока есть повод взглянуть на уходящие аудиокассеты.