Audi RS6. Семейный экспресс
Audi RS6 Avant - автомобиль, безжалостно ломающий устаревшие стереотипы. Этот универсал можно сравнить со штангистом, прыгающим в длину метров на девять, или с балериной, побеждающей брутальных мужиков на соревнованиях по армрестлингу.
Версия RS впервые увидела свет в середине девяностых. За основу была взята знаменитая Audi 80. В разработке спортивного серийного автомобиля принимали участие не только специалисты из Audi, но и лучшие умы из Porsche. К тому времени уже многие компании работали на этом рынке. Возможно, чтобы выделиться из всей этой массы, Audi стала "заряжать" универсалы.
Первый такой универсал с шильдиком RS на базе шестой серии Audi сошел с конвейера в 2002 году. Взять даже нынешнее поколение RS6 Avant. Под капотом установлен двигатель V10 объемом 4991 см3 мощностью 580 л.с. Если сравнить с Audi R8, то у нее с самым мощным мотором лишь 525 л.с. Это ли не безумие! Ведь мы говорим о машине весом больше двух тонн и длиной пять метров. Так в чем же загадка Audi RS6?
Свыкнуться со спортивными повадками громоздкого универсала непросто. О себе дают знать и избыток веса, и недостаточная поворачиваемость из-за неидеальной развесовки. На дороге Audi RS6 Avant ведет себя нервно, резко реагирует на колейность и изменение покрытия. При этом он отлично слушается руля. Нервозности способствуют спортивно настроенная подвеска с возможностью изменения жесткости (Dynamic Ride Control), а также низкопрофильные покрышки 20‑го радиуса размерностью 275/35. Если среди наших ухабов найти участок с хорошим асфальтом, все эти минусы обращаются в плюсы. Остается лишь наслаждаться динамикой, не думая о вредных кинематических проблемах - кренах и раскачке. Их попросту нет!
Эйфория после информации о мощности двигателя на Audi RS6 Avant проходит через несколько километров за рулем. Вместо нее начинается адреналиновая зависимость. Разгон, словно выстрел из пушки: 4,6 с до 100 км/ч. Но и дальше не стоит курить или настраивать магнитолу. Лучше это сделать заранее на стоянке. Разгон вплоть до ограничителя в 250 км/ч сопровождается интенсивным набором скорости - даже дышать тяжело. Проходит 14,9 с после старта, и стрелка спидометра с легкостью преодолевает отметку 200 км/ч.
Пятилитровый двигатель укомплектован двумя турбинами, каждая из которых нагнетает давление 0,7 бар. В итоге крутящий момент составляет 650 Нм. И что самое главное, он не пиковый, а доступен в очень широком диапазоне оборотов - от 1600 до 6250 мин-1.
Вождение
Острый руль, упругая подвеска и очень мощный мотор навязывают свою манеру вождения.
Салон
Как и полагается кузову универсал, места в салоне очень много и спереди, и сзади, и в багажнике.
Комфорт
В движении из-за спортивной подвески о плавности перемещения можно забыть.
Безопасность
Спортивная настройка автомобиля дополнительно повысила безопасность благодаря отличному балансу тормозов, мотора и управляемости.
Цена
Цена очень высокая, но для эксклюзива нормально.
Достоинства и недостатки
Плюс: Отличная управляемость, эффективные тормоза, динамика.
Минус: Нервозность в колее, высокий расход топлива.
Наше мнение
Audi RS6 Avant - исключительно нишевый продукт. Он объединил в себе несовместимое - представительский класс, кузов универсал, двигатель мощностью 580 л. с. и спортивную управляемость. Массовым такой эксклюзив уж точно не будет. Не способствует этому и стартовая цена. Audi RS6 Avant - для гурманов.
Scriptio: Максим Егоров.