Опубликовано 29 августа 2016, 13:00

Арт-мобиль: автомобили в скульптуре

Самый обычный объект можно превратить в образец высокого искусства. Автомобиль — не исключение.

Самый обычный объект можно превратить в образец высокого искусства. Автомобиль — не исключение.

Хорватский скульптор Иван Клапез дал краткую и понятную формулу успеха в современной скульптуре: «Главное — это концептуальность». Подразумевая, что каноническими подходами ныне никого не удивишь и второго «Мыслителя» создавать бессмысленно.

Арт-мобиль: автомобили в скульптуре

Начиная с XX века скульптуру не получается разложить по полочкам так же, как живопись. Здесь тоже волнами прошли авангардизм, кубизм, футуризм, примитивизм и, конечно, кинетизм, выросший из конструктивизма. Но очень уж всё смешалось, как в доме Облонских, и лично я не возьмусь определить, что как называется. Рискну лишь обозначить тенденции. Первая: скульптуру более верно называть всеохватным словом «арт». Вторая: автомобиль в этом арте либо прославляли в форме скульптуры, либо цинично использовали как материал.

Кто первый?

Арт-мобиль: автомобили в скульптуре

На этот вопрос нет ответа. Неизвестно, где и когда автомобиль впервые водрузили на подиум или отлили в бронзе. С момента его рождения прошли десятилетия, прежде чем появились знаменитые модели и легендарные марки, достойные увековечения. И ещё больше времени ушло на то, чтобы автомобиль стал «товаром народного потребления», а необходимость его утилизации — серьёзной экологической проблемой.

Арт-мобиль: автомобили в скульптуре

Подозреваю, что именно эти факторы являлись главными побуждающими мотивами для ваяния на автомобильные темы. Экономический расчёт, скорее всего, тоже имел место: старые ржавые тачки существенно дешевле гранита или бронзы, но при правильной концепции их можно продать дороже, чем новые.

Читать далее на zr.ru

Автомобильные новости