Опубликовано 05 декабря 2016, 13:50

Apple iCar всё-таки будет: важные подробности

Недавно компания Apple дала понять, что отказывается от разработок собственного беспилотника. Однако всё говорит о том, что iCar все-таки будет. Разбираемся в перспективах разработки.

Совсем недавно компания Apple дала недвусмысленно понять, что отказывается от дальнейших разработок собственного беспилотника. Правда, по сути, не опровергала, но и не подтверждала эту информацию. Однако на днях западным СМИ стало известно о письме, направленном Apple в американское Национальное управление безопасности дорожного движения. Миллиарды долларов, вложенные в исследования, более 1 000 разработчиков, таинственные семинары — все говорит о том, что iCar все-таки будет. В послании, которое директоров одного из подразделений компании Стив Кеннер направил в NHTSA, говорится о том, что для обеспечения максимальной безопасности беспилотного транспорта, поощрения инноваций и честной конкуренции все производители с именем и новички на рынке должны оказаться в равных условиях. Кроме того, в Apple предлагают всем компаниям-создателям беспилотников обмениваться сведениями об автономных технология и проектируемых системах, делиться результатами тестов автономного транспорта, чтобы всем вместе создавать максимально безопасные автомобили. Похоже, за всем этим туманом действительно скрывается уже готовый iCar.

Apple iCar всё-таки будет: важные подробности

За быстровозводимым алюминиевым фасадом большого здания на задворках промзоны в Саннивейле, штат Калифорния, ведется работа по созданию чего-то не менее значимого для человечества, чем в свое время стал «моторваген» Карла Бенца, которому в этом году стукнуло 130 лет. Журналисты раскопали документы, согласно которым невзрачный заводской блок с индексом SG6 Apple через подставную фирму по-тихому взяла в аренду еще в ноябре прошлого года. Электрический беспилотник создается в наглухо защищенном экранированном помещении в самом сердце Кремниевой долины, однако за пределы этой площадки информация не просачивается. Редким посетителям перед проходом на территорию предлагается подписать соглашение о конфиденциальности и неразглашении всего, что здесь можно увидеть, услышать или испытать. Единственное, что косвенно подтверждает слухи о работе Apple над именно автомобильным проектом — парк автомобилей Dodge Caravan, которые, похоже, выполняют роль «мулов», на которых тестируют и отрабатывают новейшие технологии. Не даром они же были замечены и на 20-километровой трассе на территории бывшей военной базы в Сан-Франциско, которую автопроизводители часто используют для тестирования своих прототипов. По данным западных экспертов, на этих «караванах» Apple отрабатывает технологию автономного вождения, которая и ляжет в основу будущего iCar.

Apple iCar всё-таки будет: важные подробности

Однако никто не знает наверняка, выведет ли компания в ближайшее время на рынок свой беспилотник или просто, как и было заявлено, предоставит другим автопроизводителям технологии для интеграции в уже существующие серийные автомобили. Добавил таинственности и президент Apple Тим Кук: «Мне пока что нечего добавить. Но могу сказать, что в ближайшие несколько лет грядут существенные перемены в области создания полностью электрических автономных автомобилей. Главным образом, по части разработки пользовательского интерфейса. Помните, когда вы были детьми и с нетерпением ожидали прихода Рождества, чтобы узнать, что под елкой? Вот считайте, что это — канун Рождества».

Apple iCar всё-таки будет: важные подробности

За последний год г-н Кук провел переговоры с руководством множества автоконцернов, включая Audi, BMW, Fiat-Chrysler, GM и Mercedes-Benz. Все они не питают иллюзий и уверены, что речь все-таки идет о собственном беспилотнике Apple, появления протитипа которого можно ожидать в 2026 году. К тому времени в компании должны «научить» его множеству полезных опций, таких, например, как абсолютно самостоятельная парковка.

Apple iCar всё-таки будет: важные подробности
Apple iCar всё-таки будет: важные подробности

Цели Apple? Те, кто разговаривал с Куком лично, утверждают, что речь идет о 500 000 ежегодно продаваемых электрокаров. Не слишком много для компании, которая каждый год продает около 230 миллионов смартфонов, но и в 10 раз больше уровня продаж, с которым стартанула Tesla. А BMW, например, в прошлом году удалось реализовать всего 29 500 автомобилей i3 и i8.

Apple iCar всё-таки будет: важные подробности

Немилосердный квант: что убьёт бензиновые моторы.

Автомобильные новости