АО «ГЛОНАСС» отреагировало на публикацию quto.su о массовых проблемах с модулями системы экстренного реагирования на автомобилях. Оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС заверил автовладельцев, что проблем с резервной батареей модулей в процессе эксплуатации обычно не возникает. Поводом для статьи о проблемах с ГЛОНАСС, напомним, послужили сообщения на профильных форумах от автовладельцев о том, что резервные батареи модулей постепенно начинают выходить из строя. Обладатели автомобилей с системой ГЛОНАСС считают, что это тянет за собой ряд других проблем, главная из которых – быстрый разряд основного аккумулятора автомобиля. Утверждение, что по истечении срока действия резервной батареи устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) может «высаживать основной аккумулятор и блокировать работу ряда электронных систем», не соответствует действительности. Никаких последствий для работы аккумулятора автомобиля и других его систем разряженная резервная батарея УВЭОС не влечёт, при её разрядке пользователю просто выдаётся соответствующее оптическое либо звуковое оповещение», - говорится в официальном комментарии пресс-службы АО «ГЛОНАСС».Оператор системы заверил, что никогда не сталкивался с данной проблемой на территории РФ. По результатам опроса, проведённого среди семи крупнейших автопроизводителей, выяснилось, что выход из строя резервной батареи УВЭОС не носит массового характера. Замена резервной батареи производится только в случае индикации неисправности в рамках ТО автомобиля. Сам факт присутствия резервной батареи в модулях системы ГЛОНАСС оператор подтвердил. Дополнительный элемент питания обеспечивает работоспособность устройства при повреждении основного аккумулятора, от которого изначально питается УВЭОС.Оператор напомнил, что, согласно ГОСТ, при условии наличия у УВЭОС внешнего питания (т. е. когда устройство вызова работает от аккумулятора автомобиля) в случае, если достигнут минимально возможный уровень заряда резервной батареи УВЭОС, устройство вызова должно сообщить пользователю при помощи оптического индикатора или проигрывания звукового тона/голосовой подсказки о том, что достигнут минимально возможный уровень заряда резервной батареи. При потере питания УВЭОС от аккумулятора автомобиля переход на питание от резервной батареи допускается производить не во всех случаях, а только в случае определения момента аварии. Иными словами, в ходе повседневной эксплуатации транспортного средства она не используется и не может «высаживать» аккумулятор автомобиля.Расчётный срок службы резервной батареи составляет не менее трёх лет, но на практике значительно превосходит эту цифру «в силу указанных выше особенностей подключения резервной батареи УВЭОС только в случае повреждения аккумулятора автомобиля и только в момент ДТП». Согласно ГОСТ 33464, срок службы резервной батареи и рекомендованные действия по замене батареи должны быть представлены в документации на УВЭОС. Оператор напомнил автовладельцам, что АО «ГЛОНАСС» не устанавливает и не ремонтирует УВЭОС. Этим занимаются специализированные компании и автопроизводители.