Цены на купе Alpine A110, последнее из которых выпустили в 1977 году, доходят до 150 тысяч евро. За что? За стеклопластиковый кузов и мотор в багажнике? За историю! Цены на купе Alpine A110, последнее из которых выпустили в 1977 году, доходят до 150 тысяч евро. За что? За стеклопластиковый кузов и мотор в багажнике? За историю! Не слишком известная в России французская марка Alpine празднует свое шестидесятилетие. Основатель компании Жан Ределé пошел по стопам отца и в 24 года стал самым молодым дилером Renault во Франции. В те годы интерес к автоспорту рос с каждым годом, и Жан решил продвигать свою продукцию через гонки.В 1950 году он выиграл Ралли Дьеппа (Rallye de Dieppe) за рулем простенького заднемоторного седанчика Renault 4CV, что подвигло головной офис поручить ему разработку гоночной версии «катр шво» (фр. quatre chevaux — четыре лошади). Ределе с удовольствием взялся за этот проект, который вывел его на дизайнера Джованни Микелотти — итальянец должен был разработать алюминиевый кузов, легкий и аэродинамичный. На этой версии Renault 4CV Speciale Жан Ределе вновь выигрывает Ралли Дьеппа, опередив пару Ягуаров и Porsche, затем побеждает в гонке «Тысяча миль» (Mille Miglia) и Кубке Альп (Coupe des Alps) — и именно альпийские перевалы всплывут в его памяти, когда он будет искать имя для своей компании. А ее рождение все ближе и ближе.Лёгкие успехи Тесть Ределе — Шарль Эскофье, также дилер Renault, причем один из крупнейших, — попросил зятя помочь с разработкой и продвижением модели, которую начали производить братья Шапп по проекту Жана Гессалена. Первый прототип был готов в начале 1955 го, затем к нему приложили руки Микелотти и Ределе. В июне регистрируется компания Alpine, и практически сразу на суд руководства компании Renault были представлены три прототипа А106. Первые Альпины заимствовали у Renault 4CV ходовую часть и 750 кубовые моторчики мощностью 21 либо 38 сил. Но кузов сделали оригинальный, из стеклопластика, и купе оказалось почти на центнер легче донора. Читать далее на сайте zr.ru