Как правило покрышки приобретаются на довольно продолжительный эксплуатационный срок за отнюдь не самые маленькие деньги. В интересах автомобилиста сделать все возможное чтобы комплект служил как можно дольше. Откажитесь от «лохмотьев» Сделайте изначально правильный и рациональный выбор. Не призываем покупать исключительно новые шины, ибо не каждый может себе их позволить, но ставить откровенно уставшие изношенные колеса чтобы «поездить пару месяцев» — не лучшая затея. Во-первых, вам придется вновь покупать покрышки, причем довольно скоро. Так не лучше ли сразу взять максимально «живые», которые будут служить вам верой и правдой хотя бы несколько лет?Во-вторых, стертые покрышки ни за что не отвечают. Например, в дождь они не противодействуют аквапланированию, поскольку не способны отводить из пятна контакта большие объемы воды. Торможение превращается в волнительный аттракцион, поскольку площадь пятна контакта с дорожной поверхностью довольно условная. Покрышки с наименьшим износом и те, которые не ремонтировались, следует поставить на ведущую ось, а более стертые – на ведомую или подключаемую. Ездите плавно Наивно ожидать сколько-нибудь продолжительного срока службы, если практиковать регулярный дрифт или бернауты (прогрев шин методом интенсивной пробуксовки, который в гражданских условиях обычно является банальной показухой). Но подточить колеса может и просто динамичный стиль вождения с высокими скоростями, прохождением поворотов под характерный свист и резкими торможениями. Эксперты компании Goodyear напоминают: при 120 км/ч шины стираются вдвое быстрее чем при 60 км/ч. Понятно, что на шоссе никто не ездит в городском темпе, но темпы движения за гранью разумного чреваты. Резиновый состав нагревается и меняет свои показатели прочности. Переход за черту индекса скорости тоже грозит неприятностями. Данный параметр указывает на «максималку», которую шина выдерживает без потери своих качеств в течение десяти минут. Так, например, литера H в маркировке указывает на 210 км/ч, V — на 240 км/ч, а ZR — свыше 240 км/ч. Не перегружайте машину Превращать машину во вьючное животное вредно не только для компонентов подвески, но и для колес. Каждой модели и модификации покрышек не случайно соответствует свой индекс нагрузки, который определяет предельно допустимый вес на каждую шину. Если его превысить, произойдет деформация пятна контакта, а следом перегрев и ускоренный износ.Расшифровать индекс нагрузки можно с помощью одноименной таблицы. Скажем, маркировка 70 говорит о допустимых 335 кг на каждое колесо, а все четыре могут выдержать до 1340 кг. В случае с обозначением 80 это 450 кг и 1800 кг соответственно. Регулярно проверяйте давление Это важнейший пункт, о котором ни в коем случае нельзя забывать. Контролировать давление в шинах рекомендуется раз в две недели, а также проверять в обязательном порядке перед дальней дорогой. Выставлять параметр следует исходя из рекомендаций производителя, которые содержатся в маркировке-памятке на лючке бензобака или на кузове.От корректного давления в шинах зависит расход топлива, управляемость и торможение. Если оно превышено, то протектор начнет изнашиваться посередине. На подспущенных покрышках будут видны потертости по краям, потребление топлива возрастет, да и на прогнозируемое замедление в экстренной ситуации рассчитывать не приходится. Низкое давление также приведет к тому, что колеса не смогут достаточно эффективно гасить удары от дорожных неровностей. Не забывайте про балансировку Биение или вибрация, возникающие в определенном динамическом диапазоне или нервирующие водителя постоянно, — верный сигнал заехать на шиномонтаж. Судя по всему, произошла разбалансировка и одна часть покрышки весит больше другой. При этом протектор изнашивается неравномерно, что в свою очередь может привести к увеличению тормозного пути. Контролируйте состояние подвески Неисправность подвески напрямую отражаются на шинах. Уставшие амортизаторы провоцируют повреждения протектора, напоминающие вмятины и бугры. Передняя кромка блоков протектора стирается из-за износа шаровых опор, сайлентблоков и ступичных подшипников.Наконец, колеса сильно страдают при некорректных углах установки — проблемы со сход-развалом проявят себя в виде неравномерного износа. В особо запущенных случаях с одного края протектор присутствует как таковой, а другой он стерт и шина напоминает почти гладкий гоночный «слик». Храните шины правильно Не стоит игнорировать правила по правильному складированию колес. Как напоминает компания Michelin, хранить их следует в чистом, проветриваемом, сухом помещении при температуре от -30oС до +30oС и вентиляцией, вне действия прямых солнечных лучей и атмосферных явлений, вдали от любых химических материалов, растворителей или углеводородов (нефтепродуктов), влияющих на свойство резиновых материалов. Также следует держать покрышки подальше от любых предметов, способных нанести механические повреждения и от любых источников тепла, открытого пламени, элементов накаливания, от оборудования, выделяющего искры и электрические разряды и любых источников озона (например, трансформаторов, электродвигателей, сварочных аппаратов).Перед хранением очистите покрышки их от грязи, которая может скрыть повреждения и ускорить старение. Если комплект идет вместе с дисками, то складируйте его горизонтально или подвесив вертикально. Ставить вертикально нежелательно — это может привести к деформации шин. С покрышками без дисков ситуация обратная. Их следует хранить стоя, не складывать и не подвешивать.