Опубликовано 29 ноября 2023, 23:50
3 мин.

5 странных японских автомобилей

Оскорбляющие большинство из имеющихся у человека чувств
Провалившиеся японские автомобили. Было время, когда идея покупки японского автомобиля казалась странной. Например, на американском рынке пользовались популярностью просторные машины с мощными двигателями, поэтому на маленькие и маломощные машины из Страны восходящего солнца смотрели свысока. Затем разразился глобальный нефтяной кризис, и вдруг на экспортных для Японии рынках водители осознали все достоинства дешёвых, надёжных и экономичных автомобилей. Сейчас нам кажется странным, как мир может существовать без японских моделей, так как автопроизводители из Японии стали такой же частью нашей культуры, как европейские и американские компании. Но так было не всегда.
Subaru

Subaru 360

Subaru 360, вероятно, даже не может считаться пассажирским транспортным средством. Из-за своего веса менее 450 кг автомобиль не подпадал под правила безопасности дорожного движения некоторых стран и относился к гольф-карам и мопедам. Кроме того, его двухтактный двигатель был, по сути, мотором бензопилы: 356-кубовый силовой агрегат выдавал всего 25 л.с., а время разгона до ста составло 37 секунд, в то же время 100 км/ч были максимальной скоростью. То есть автомобиль не обладал ни стилем, ни сутью. Хотя сейчас подобный дизайн кажется умилительным и очаровательным ретро, во времена своего появления восторга он не вызывал. В США он даже рекламировался под лозунгом «дешёвый и уродливый». Полное отсутствие хоть каких-нибудь средств безопасности превращало его в смертельную ловушку на дорогах.

Nissan EXA

В дизайне Nissan EXA не было ничего предосудительного. Это было клиновидное спортивное купе, которое вписывалось в модельный ряд автомобилей 1980-х годов. Но по какой-то причине Nissan выпустил автомобиль с модульным кузовом и предложил три машины в одной. Это мог быть универсал с большим багажником или хэтчбек, если «отстегнуть» багажную дверь. Более того, можно было снять вообще все задние козырьки и получить мини-пикап. EXA — постоянный участник всех списков самых уродливых автомобилей. Он выглядел странно три десятилетия назад и не повзрослел с возрастом.

5 странных японских автомобилей

© Suzuki

Suzuki X-90

Suzuki с моделью Samurai стал культовым хитом 1980-х годов на экспортных рынках. Однако не всё, что японская компания пыталась продать вне своей страны, получило успех. Вслед за Samurai они выпустили X-90 — настолько странный автомобиль, что он не поддаётся классификации. Его нельзя назвать ни компактным внедорожником, ни субкомпактным автомобилем, но в нём есть элементы и того и другого. В X-90 было всего два места, но это точно не был спортивный автомобиль. Те немногие люди, которые приобрели для себя этот странный автомобиль, вероятно, устали от людей, кричащих им: «Что ты такое?!», из-за трагически маломощного двигателя не могли уехать от насмехающихся пешеходов достаточно быстро.

Под капотом был установлен 1,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 95 л.с. Привод у этого «малыша» был полный. А разгон до ста занимал 13,7 секунды. Максимальная скорость — 150 км/ч.

5 странных японских автомобилей

© Nissan

Nissan Murano CrossCabriolet

Автопроизводители любят давать своим автомобилям придуманные европейские названия, чтобы придать им ощущение класса и производительности. Subaru Impreza звучит впечатляюще по-итальянски, а Buick LeSaber вызывает в воображении образ могучего меча, рассекающего ветер. А вот Nissan Murano должен навевать что-то об Италии, муранском стекле и Венеции. Хотя внешность субъективна, Murano никогда не был особенно привлекательным кроссовером-внедорожником. А в виде кабриолета он стал одним из самых дурацких автомобилей. Компания Nissan пыталась скрыть данные о выпуске CrossCabriolet в общей статистике продаж Murano, но GetJerry.com распутал их и выяснил, что за три года в США было продано всего 5 769 экземпляров.

5 странных японских автомобилей

© Toyota

Toyota Previa

Toyota совершает не так много ошибок, но минивэн Previa выделяется среди них. Дизайнеры даже не удосужились выяснить, хотят ли люди ездить на минивэне в форме яйца, прежде чем выпустить его в начале 90-х гг. Оказалось, что не так уж много людей хотят сидеть в том, на чём сидят куры, и этот минивэн не смог отнять значительную долю рынка у других, более успешных минивэнов.

У Previa были и другие проблемы, помимо непривлекательного дизайна. Автомобиль стоит дороже, чем Dodge Caravan, Chrysler Town and Country и Plymouth Voyager. Слабый силовой агрегат объёмом 2,4 л и мощностью 138 л.с. установлен под передними сиденьями и доступ к нему можно было получить, только сняв водительское кресло.

Автомобильные новости