Опубликовано 15 ноября 2023, 23:35
5 мин.

5 гениальных рестомодов, которые трудно отличить от оригинала

Винтажный шарм сочетается с современными технологиями
5 классических автомобилей, переделанных для современной эпохи. Рестомод — это переделанный и модифицированный под современность классический автомобиль, который прошёл полную реставрацию. Такие машины полностью исправны и на ходу. Они сохраняют оригинальный стиль прежних эпох, а технически соответствуют современности. Часто их внешний облик почти не отличается от оригинальных моделей, или изменения выполнены с такой продуманностью и уважением к модели-донору, что выглядят максимально органично.
Eagle Speedster
Eagle

Eagle E-Type

Компания Eagle Great Britain модифицирует модели Jaguar, в том числе — E-Type. Когда-то Энцо Феррари назвал этот английский автомобиль самым красивым в мире. Eagle предлагает широкий выбор вариантов сборки — от только реставрационных работ до полномасштабной переделки старого автомобиля в современный.

В 2011 году Eagle выпустила модель Speedster — свою версию E-Type с алюминиевым кузовом. У современного автомобиля более низкое и изогнутое лобовое стекло, изменённый интерьер, зауженная ниша номерного знака, широкие колёса и 4,7-литровая прямая «шестёрка» под капотом.

Через два года на свет появилось алюминиевое купе Eagle Low Drag GT, которое было вдохновлено гоночным прототипом Jaguar 60-х гг. В нём используется тот же 4,7-литровый двигатель XK, который несмотря на свою скорость, создавался именно как Gran Tourer.

Еще один автомобиль Eagle Spyder GT объединяет в себе две вышеупомянутые версии.

Кроме того, в модельном ряду бренда есть ещё Lightweight GT, сделанный по образу лёгких моделей C и D-Type.

5 гениальных рестомодов, которые трудно отличить от оригинала

© Prodrive

Prodrive P25

С Subaru Impreza 22B STI многие из нас познакомились благодаря джойстику с длинным чёрным кабелем, который соединял нас с ранними PlayStation. Prodrive P25 перешагнул отметку обычного дорожного автомобиля 22B. Он гораздо ближе к специально построенному раллийному транспорту. Выпущено всего 25 экземпляров, каждый из которых стоит 700 тыс. долларов.

Оригинальный автомобиль подвергается обработке до чистого металла, который затем усиливается и становится более жёстким. В готовом виде вес автомобиля составляет 1200 кг благодаря использованию углеродного волокна. В качестве силового агрегата используется 2,5-литровый двигатель мощностью 400 л.с., созданный на базе одного из последних блоков Subaru, но дополненный внутренними деталями, изготовленными по индивидуальному заказу: новыми гильзами цилиндров, шатунами и поршнями, а также новым клапанным механизмом с переменным распределением фаз газораспределения. Турбина Garrett, выхлопная система Akrapovic из титана и нержавеющей стали, а также шестиступенчатая секвентальная коробка передач, последняя из которых способна переключать передачи в полуавтоматическом режиме всего за 80 миллисекунд.

Singer Reimagined 964

Девиз компании Singer Vehicle Design гласит «важно всё», и это одна из самых интересных фирм, занимающихся реставрационными модификациями автомобилей Porsche. Компания даже вывела на рынок своеобразный 911 Dakar на несколько лет раньше Porsche, что очень не понравилось Штутгарту. Компания начала свою деятельность в 2009 г. с модели 911 с воздушным охлаждением и с тех пор неуклонно развивает свой путь, создавая более смелые и захватывающие проекты. При этом каждый раз Singer поражает своим вниманием к деталям. Каждый автомобиль разрабатывается по индивидуальным заказам, поэтому время ожидания может составить до четырёх лет.

Плоская «шестёрка» с воздушным охлаждением в Reimagined 964 оснащена двумя турбинами и раскручивается до 9000 оборотов в минуту в великолепной оде гоночным 911-м конца 1970-х годов. Экстремальная версия того же автомобиля получила название Dynamics & Lightweighting Study (DLS) Turbo. В своём последнем проекте компания Singer по-новому представила гоночное наследие Porsche 934/5. Эта версия связывает все наработки компании Singer в единое целое.

Автомобили напоминают смелый дизайн 934/5. Новые кузовные элементы из углеродного волокна включают в себя широкие крылья, большие задние воздухозаборники, воздуховоды NACA и большой спойлер, который регулируется для использования на треке. Массивный сплиттер ещё больше усиливает аэродинамический эффект, и компания Singer называет эту конфигурацию версией, ориентированной на трек. Для тех, кто ищет что-то менее агрессивное, Singer предлагает дорожную версию, которая отказывается от регулируемого антикрыла в пользу классического спойлера «утиный хвост» сзади и спокойного сплиттера спереди.

Все версии получили разработанный компанией Singer 3,8-литровый двигатель с двойным турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения «воздух−вода», способный развивать мощность более 700 л.с. Силовые агрегаты производятся на заводе Singer в Великобритании в умелых руках Nicholson McLaren Engines. Шестиступенчатая «механика» передаёт эту мощность только на задние колёса, а модернизированная подвеска со специальными амортизаторами помогает держать мощность под контролем. Керамические тормоза установлены за колёсами размером 19 дюймов спереди и 20 сзади.

Redux Leichtbau M3 E30

Redux Leichtbau M3 E30

© Redux Leichtbau

Redux Leichtbau M3 E30

Компания Redux Leichtbau использовала тот же подход, что и Singer при создании рестомода Porsche 911. Баварское купе в британской обработке получило усиленное шасси, более мощный двигатель, регулируемую подвеску и полностью переработанный салон с цифровой приборной панелью.

Оригинальный автомобиль разбирается до металла, затем растачивают обычный 2,3-литровый двигатель до 2,5 л, меняют шатуны и поршни, радиатор, устанавливают облегчённый аккумулятор, блок управления Motec и карбоновый впуск для атмосферной версии мотора. По желанию покупателя M3 могут укомплектовать турбонагнетателем — в этом случае отдача двигателя увеличится с 300 до 387 сил.

Новый взгляд на M3 получил фары, изготовленные по индивидуальному заказу, и кузов, который, за исключением обшивки дверей и крыши, полностью изготовлен из углеродного волокна. Зеркала, боковые пороги, крышка багажника, спойлер — все эти детали подверглись изменениям. На месте значка M3 красуется значок Redux.

Партия E30 от компании Redux Leichtbau ограничена всего лишь 30 экземплярами.

David Brown Automotive Mini

David Brown Automotive Mini

© David Brown Automotive

David Brown Automotive Mini

Компания David Brown Automotive полностью поняла суть проекта и поставила перед собой цель: «Взять ДНК классического дизайна и уважительно переделать его, чтобы он отвечал требованиям современной жизни». В результате оригинальный двигатель объёмом 1275 куб. см был полностью восстановлен, но не подвергся чрезмерной модификации. Он выдаёт на 30% больше мощности, чем оригинальный (теперь 71 л.с.), и комплектуется четырёхступенчатым «автоматом» или «механикой» на четыре или пять ступеней. Это оказалось идеальным решением для острых ощущений на низких скоростях. Разгон до ста занимает 11,7 секунды, а максимальная скорость составляет 144 км/ч.

Кузов и шасси классического Mini усиливается, после чего добавляется шумоизоляция, расширители колёсных арок и центральные выхлопные патрубки. Затем кузов окрашивается вручную в течение четырёх недель. Даже значки представляют собой произведения искусства, выполненные с использованием традиционной техники штампованной эмали.

Оптика получила светодиоды, но благодаря алюминиевым рамкам, изготовленным на заказ, и тщательно продуманной сдержанности, фары трудно отличить от оригинальных приборов. Внутри обивка из цельной кожи подчёркивает роскошь, а модернизированные циферблаты легко сочетаются с алюминиевыми переключателями и педалями. Даже сенсорный информационно-развлекательный дисплей со всеми обычными технологиями интеграции смартфонов выглядит, как родной.

Стоимость стартует с отметки 121 тыс. долларов.

Автомобильные новости