Американские концепты, вдохновлённые космосом. 1950-е и 1960-е годы были временем стремительных и бесконечных инноваций. Концепт-кары, созданные в эти два десятилетия, были вдохновлены космической и авиационной отраслями, которые нашли своё отражение практически в каждом элементе концепт-каров. Самым заметным источником вдохновения стали хвостовые крылья, которые использовались для имитации внешнего вида ракет, которые в то время были самым впечатляющим достижением инженерной мысли. Lincoln Futura В 50-е гг. пришла мода на большие и массивные седаны. Futura стал высшим проявлением того, чего смогла достичь компания Lincoln, и того пути, по которому, по их мнению, должно было двигаться будущее автомобильного дизайна. Вдохновение для создания Lincoln Futura 54-го года, пожалуй, одно из самых уникальных: дизайнер Билл Шмидт придумал внешний вид автомобиля после купания с акулами. Огромные и дикие выхлопные трубы, жёсткие грани на всём кузове, прозрачная крыша — автомобиль поражал зрителей. Модель даже появилась на большом экране в 1966 году, став одной из версий Бэтмобиля. В движение автомобиль приводил 6,0-литровый 368-кубовый V8 мощностью 300 л.с., который работал в паре с 3-ступенчатая автоматическая.Ford La Tosca Этот концепт-кар был вдохновлён реактивной эрой. Дизайн Ford La Tosca 1954 года придерживался традиционной философии полноразмерных автомобилей, которая была принята в США в то время. Экстерьер включил в себя бесчисленное количество уникальных дизайнерских идей. Массивная решётка радиатора напоминала акульи зубы, создавая агрессивные ассоциации. Треугольные формы особенно заметны на скошенных задних крыльях и решётке радиатора. Задняя оптика тоже была спроектирована таким образом, чтобы повторять трубы истребителей. Управлялся концепт при помощи пульта дистанционного управления. Концепт-кар так и не появился на дорогах, так как создавался исключительно, чтобы продемонстрировать будущий потенциал индустрии.Nucleon 1957 года стал автомобилем, который проложил путь в новую автомобильную промышленность. Идея, лежащая в основе этого концепта, и по сей день остаётся передовой по сегодняшним меркам: он питался от небольшого ядерного реактора, который теоретически мог обеспечить Nucleon энергией на протяжении 8 тыс. км без необходимости останавливаться. Дизайн Ford Nucleon не менее ошеломляющий, он получил невиданные ранее пропорции. Первоначальная идея Ford для Nucleon заключалась в том, чтобы растянуть его на 5 метров в длину и 2 метра в ширину, при этом высота должна была составить всего 1 метр. В результате Nucleon получился бы ниже последнего Ford GT и чуть короче McLaren Speedtail.Ford Seattle-Ite XXI Этот концепт 1963 года считается одним из самых впечатляющих во всей истории автомобилестроения. Дебют состоялся на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Дизайн Seattle-Ite XXI напоминал концепты 50-х годов с невероятно длинной колёсной базой, но на этот раз с пространством для четырёх колёс спереди. Задний бампер автомобиля получил треугольную форму с четырьмя большими выхлопными трубами, очень напоминающими реактивные двигатели. Несмотря на то, что внешне Ford Seattle-Ite выглядит как автомобиль из научно-фантастического фильма, настоящая магия находилась внутри: салон и двигатель были оснащены инновационными технологиями, соответствующими последнему слову техники. Автомобиль получил рулевое управление с помощью пальцев и компьютер для программирования поездок. Однако, пожалуй, самой впечатляющей особенностью Seattle-Ite была сменная силовая установка на топливных элементах, поддерживающая концепцию Nucleon компании Ford в продвижении будущего на атомной энергии.Chrysler TurboFlite Концепт 61-го года отражал суть космической эры благодаря своему аэродинамичному кузову. Автомобиль отличался характерным стеклянным козырьком, который автоматически поднимался при нажатии на дверную ручку, а передняя часть автомобиля была значительно уменьшена для оптимизации воздушного потока. Фары были встроены в решётку радиатора, чтобы максимально увеличить поток воздуха. Современным автолюбителям это решение может даже напомнить внешность терминатора. Ещё одним ключевым элементом дизайна TurboFlite стали уникальные вертикальные хвостовые крылья, которые соединялись друг с другом, создавая отчётливое заднее крыло. Этот дизайнерский выбор не только придал автомобилю футуристическую эстетику, но и значительно улучшил аэродинамические характеристики. TurboFlite оснащался новейшим газотурбинным двигателем, что ещё больше подчёркивало его передовой характер.GM Firebird II Один из самых радикальных концепт-каров 50-х годов был представлен в виде GM Firebird II 56-го года. Он раздвинул границы автомобильного дизайна и технологий, получив уникальный аэродинамический кузов с турбинным двигателем, который мог работать на различных видах топлива, включая бензин и керосин. Кроме того, Firebird II оснащался системой наведения, которая могла следовать за электронным проводом, вмонтированным в дорогу. Как и большинство концепт-каров этого десятилетия, Firebird находился под сильным влиянием космической гонки и реактивной эры, будучи настолько близким к ракетному кораблю, насколько это вообще возможно для автомобиля. Антикрыло, расположенное в задней части кузова, повторяло элемент космического шаттла. Газотурбинный двигатель, который использовался в концепте, — свидетельство бесконечных инноваций 50-х годов. Кроме того, это был первый автомобиль GM, в котором использовались тормозные диски на всех четырёх колёсах, а также независимая подвеска.