Универсал, пожиравший спорткары: 5 фактов об Audi RS2 Avant
Настоящий психопат среди автомобилей с внешностью примерного семьянина и характером берсеркаPorsche нам поможет
Еще до появления RS2 Avant компания Audi подарила поклонникам быстрых машин «слипер» S4 — седан и универсал 100 (C4) с 20-клапанным наддувным пятицилиндровым двигателем объемом 2,2 литра (230 л.с.) и 4,2-литровой V-образной «восьмеркой» (280 л.с.) у модификации Plus. Из этих моделей потом выросла династия седанов и универсалов S6. Но первая в истории «эр-эска» — совсем другая песня.
Она предлагала новый уровень энерговооруженности и динамики. Факт базирования не на достаточно большой «сотке», а на более компактной и легкой 80 Avant (B4) добавлял затее безумия. А сборка на мощностях Porsche сформировала вокруг модели особый ореол.
«Несколькими годами ранее мы создали 500 E вместе с Mercedes-Benz. Быстрые и качественные результаты повысил наш авторитет как провайдера услуг по разработке», — вспоминает Михаэль Хольшер, который курировал проект и посвятил бренду Porsche более тридцати лет жизни. RS2 Avant анонсировали на Франкфуртской выставке осенью 1993-го и уже в марте следующего года с него сорвали покрывало.
С таким зарядом — хоть в космос!
Активное участие спорткаростроителя в появлении на свет RS2 Avant увековечено на ее эмблеме. Audi 80 отправлялись из Ингольштадта в Цуффенхаузен, где их комплектовали тормозной системой Brembo, 17-дюймовыми колесами от Porsche 968 Clubsport и, самое главное, доработанным мотором в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.
RS2 Avant — не первый быстрый «сарай» в мире. За год до его рождения Volvo показала свой «летающий кирпич» 850 T5. Но Audi заставил его казаться медленным, ибо обладал неслыханной для техники подобного формата динамикой и оказался трудной мишенью даже для чистопородных спорткаров. Жирную черту между суперверсией и стандартным универсалом проводила 2,2-литровая «турбопятерка» (315 л.с. и 410 Нм при 3000 об/мин). Еще раз — дело было в первой половине девяностых, когда лютый «Ауди» и Porsche 911 Turbo 3.6 (964) разделяли всего 45 л.с. Впрочем, у первого имелся серьезный козырь в рукаве. Купе на старте пыталось зацепиться за дорожное полотно двумя задними колесами, а «сарай» с полным приводом не знал подобных проблем и яростно бросался вперед вне зависимости от типа покрытия.
Не скованный электронным ограничителем RS2 Avant выжимал до 262 км/ч, но перед этим разменивал сотню за невообразимые тогда 4,8 секунды. Стартовый рывок ошеломил даже парней из британского журнала Autocar: в 1995 году они провели замеры и выяснили, что «эр-эска» ускоряется до 48 км/ч (30 миль/ч) за полторы секунды.
Быстрее суперкара McLaren F1! Сумасшедший темперамент контрастировал со сдержанным экстерьером. Кстати, обратите внимание на зеркала заднего вида — они поршевские.
Как оно едет?
На этот вопрос довольно точно отвечает издание Top Gear: «Сперва будет турбояма. Очень большая. Вы вдавливаете педаль газа на третьей передаче на скорости 30 миль в час и считаете до четырех, прежде чем что-то произойдет. Старый раллийный трюк с одновременным нажатием на педаль тормоза и газа — лучший способ преодолеть лаг. Это не очень хорошо влияет на долговечность тормозов, зато вы будете выстреливать из поворотов.
Он легкий, шустрый и хорошо держит траекторию, если не выжимать из него все соки. Честно говоря, я не швырял Audi в повороты, так как ему уже более двадцати лет. Хорошо, я все-таки делал это пару раз, и тогда проявлялась недостаточная поворачиваемость. Откройте капот, и вы поймете, почему — весь рядный двигатель находится продольно за пределами передней оси. Тем не менее, универсал по-прежнему быстр — как Golf R, и гораздо более увлекательный.
По сравнению с современными автомобилями он производит впечатление яркого и коммуникабельного. Стойки тонкие, сиденья узкие, передачи переключаются с небольшим хрустом, шасси менее жесткое, чем мы сейчас привыкли, езда менее изолирующая (но пухлые шины хорошо демпфируют неровности). Вся машина пронизана рвением и потенциалом, с которыми не сравнится подавляющее большинство нынешних моделей».
Лимитированная серия
В далекую эпоху подобные шедевры не могли быть массовыми. Первоначально RS2 Avant планировали выпустить в количестве примерно 2200, но из-за повышенного спроса построили 2891 экземпляр.
Из них только 180 единиц в праворульном исполнении для рынков Великобритании, Новой Зеландии и Южной Африки.
Младшие братья
Кроме топового спортуниверсала в гамме Audi присутствовали версии S2.
Они заметно проще — оснащались 220–230-сильной вариацией мотора объемом 2,2 литра. Зато был выбор.
Предлагался не только «сарай» Avant, но также трехдверка Coupe и очень редкий седан, построенный в количестве 306 штук. Очевидно, в сегодняшней номенклатуре эти автомобили назывались бы S4 Avant, S5 Coupe и просто S4.