4 худших автомобиля
Автомобильный зал позораHummer H2
История о том, как военный внедорожник стал гражданским автомобилем, хорошо известна. Эти автомобили стали популярны благодаря изобретению 24-часового цикла новостей и войне в Персидском заливе. Это можно было назвать одним из видов бесплатной рекламы. Заметив спрос со стороны гражданских лиц, AM General начала производство Hummer H1. У него были те же основные черты, что и у военного внедорожника, но с некоторыми элементами комфорта.
General Motors приобрела бренд в 1999 году, увидев возможность заработать на национальной гордости. К сожалению, H2 был практически бесполезен на бездорожье, так как был построен на платформе GMT820, которая использовалась в том числе Chevrolet Tahoe и Suburban. Он обладал постоянным полным приводом с раздаточной коробкой и блокировкой заднего дифференциала, но в модельной линейке Jeep значились лучшие полноприводные автомобили за гораздо меньшую цену.
В 2006 году появился Hummer H3, который стал более дешёвой альтернативой, но получил те же проблемы, что и H2. Например, отсутствие достойных вариантов двигателей. Дорестайлинговые H2 оснащались 6,0-литровым V8 мощностью 325 л.с. General Motors провела фейслифтинг в 2008 году, добавив 393-сильный 6,2-литровый V8. В сочетании с почти 3 тоннами снаряжённой массы. Лучшее, на что можно было рассчитывать, — это 23 л/100 км. H3 предлагался с рядным пятицилиндровым двигателем и 5,3-литровым V8. Вес H3 с V8 оказался на 45 кг меньше. И эта модель смогла снизить расход уже до 18 л/100 км.
Hummer потерпел неудачу из-за сочетания двух факторов. Война в Ираке со временем становилась всё менее популярной, и это привело к росту цен на топливо. А в 2007 году наступил экономический кризис, который стал последним гвоздём в крышку гроба Hummer.
Неважно, нравится ли вам образ Hummer как супермашины, которая во всём хороша, или нет. Важно то, что он в одночасье превратился в устаревший, негабаритный, бензиновый внедорожник. Он глобально отставал от современной автомобильной индустрии.
Владельцы не получали ничего взамен ужасной топливной экономичности. Примерно в то же время начался подъём электромобилей, и владельцы огромных Hummer стали выглядеть ещё глупее. Hummer предлагал только стиль, но никак не содержание.
Smart ForTwo
Во многих отношениях Smart ForTwo — это противоядие от Hummer H2. Вы не познали настоящего страха, если не ездили на ForTwo по трассе или не попытались найти пределы сцепления шин. Оба эти действия выходят за рамки того, что задумывали конструкторы ForTwo, но любой приличный автомобиль должен работать в различных условиях. Главная проблема ForTwo в том, что он работал только в городе.
Автомобиль был доступен только с серией турбированных трёхцилиндровых двигателей в паре с шестиступенчатой автоматизированной МКП. Она отлично справлялась со своими обязанностями в перегруженных городах вроде Лондона или Нью-Йорка, где не хватает парковок. «Дёрганная» коробка передач не имела никакого значения, потому владелец мог ехать по городу, довольный тем, что может шнырять между рядами и парковаться в самых узких местах.
Но всё удовольствие рушилось, как только нужно было выехать на трассу, пытаясь разогнаться до максимальной скорости. Оказалось, что иметь машину, ширина которой почти такая же, как длина, — не самая лучшая идея. Миниатюрный автомобиль получил шины размером не больше, чем колёса детского велосипеда. Крошечный пластиковый кузов почти не мог защитить водителя, а задний бампер находился в нескольких сантиметрах от головы. По сути, водитель — это зона смятия.
Теперь бренд Smart больше не выпускает крошечные коробчонки. Теперь брендом владеет китайский концерн Geely и создаёт несколько электрических кроссоверов.
Ford EcoSport
Kia Soul, Mazda CX-30, Buick Encore и Hyundai Kona — идеальные примеры того, как нужно проектировать и создавать субкомпактные кроссоверы для стран первого мира. Вместо того чтобы разрабатывать новую модель с нуля, Ford адаптировал модель из стран третьего мира. EcoSport был представлен в 2012 году и продавался в Индии, Японии, Тайване, Австралии, России, некоторых странах Европы и Южной Африки. А в 2016 году автомобиль был адаптирован для родного, американского рынка.
Чтобы подготовить EcoSport для США, Ford пришлось оснастить автомобиль камерой заднего вида, поэтому сенсорный интерфейс выглядит как нечто второстепенное. Также пришлось включить контроль тяги и устойчивости. Однако разработка продвинутых функций помощи водителю обошлась бы слишком дорого, поэтому мониторинг слепых зон с предупреждением о встречном движении сзади есть только в топовых комплектациях. А некоторые элементы отделки салона и вовсе жёсткие и царапаются. В США была доступна только 2,0-литровая «четвёрка» с естественным впрыском, развивающая 166 л.с.
Jeep Compass
В прошлом компания Jeep выпустила несколько ужасных автомобилей. В качестве примера можно привести Patriot, который был создан Jeep на базе Dodge Caliber. Liberty и Commander устарели ещё до того, как поступили в продажу. Но самым неудачным из них был Compass первого поколения, выпускавшийся с 2006 по 2016 гг. Он использовал ту же платформу и двигатели, что и Patriot и Caliber, но Jeep изменил маркетинг Compass. Он был задуман как более молодёжный автомобиль, чтобы привлечь к бренду новую аудиторию. Вместо этого Compass лишь отпугнул их молодых людей.
Первой проблемой стала трансмиссия CVT. Это было самое зарождение новой технологии, тогда производители обещали, что вариаторы будут экономить топливо и не будут обладать недостатками. Любой, кто когда-либо ездил на 2,0- или 2,4-литровых моделях, скажет, что это не так. Ощущение такое, что сцепление постоянно проскальзывает, вой невыносим, а чтобы добиться хоть какого-то значимого прогресса, нужно немного поднапрячься. На самом деле это увеличивает расход топлива, поэтому владелец получает автомобиль с ужасным управлением и отвратительной экономичностью.
Это был отвратительный автомобиль с пугающим интерьером. Вместо того чтобы привлечь молодых покупателей, Compass отпугивал их, заставляя пересаживаться на Honda CR-V или Toyota RAV4.