Джереми Кларксон — один из самых известных и одновременно с этим один из самых противоречивых автомобильных журналистов в мире. Свое мнение он выражает в крайне своеобразной манере, которая нравится не всем. Наибольшую известность журналисту принесла работа ведущим шоу Top Gear на BBC. Портал Hotcars собрал 10 автомобилей, которые приглянулись и полюбились Кларксону. 1972 BMW 3.0 CSL Кларксон утверждает, что из всех автомобилей, которыми он владел на протяжении многих лет, больше всего он жалеет о продаже своего BMW 3.0 CSL. Журналист продал его за несколько тысяч фунтов. В нынешние времена такие автомобили продаются за шестизначную сумму.CSL прозвали Бэтмобилем из-за его огромного заднего крыла, острых углов и низкой посадки. Эта модель была очень мощной. Выпущено было всего 1250 экземпляров, они оснащались 3.2-литровой прямой шестеркой, которая выдавала более 200 л.с.. «Бэтмобиль» считается одним из самых красивых автомобилей из когда-либо созданных. 2019 Toyota GR YarisВ статье The Sunday Times в 2019 году Кларксон упомянул, что считает GR Yaris одним из самых захватывающих автомобилей, которые он когда-либо водил, по той же причине он присудил ему звание «Автомобиль года» в News UK Motor Awards. Поклонники считают GR Yaris лучшим автомобилем Toyota за последнее десятилетие, не считая GR Supra. Он приводится в движение маленьким 1.6-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдает от 257 до 268 л.с. Yaris поставляется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач и с заднеприводной трансмиссией, которая передает 70% мощности только на задние колеса. 2013 Alfa Romeo 8C Disco VolanteДжереми считал Alfa Romeo 8C настоящим произведением искусства на колесах, но как только журналист сел за руль обновленного Disco Volante, он мгновенно отдал предпочтение новинке. Компания Touring, ответственная за создание 8C DV, отвечает за некоторые другие произведения автомобильного искусства, например, Lamborghini 350 GT и Aston Martin DB5, но именно эта Alfa привлекла внимание Кларксона. Все Disco Volante оснащались 444-сильным 4.7-литровым V8 от Maserati, который издавал звук, сравнимый с симфоническим оркестром. Разгон до «сотни» составлял всего за 4,3 с, а максимальная скорость — 291 км/ч. Самым примечательным свойством Disco Volante, по словам Джереми, была его склонность заставлять водителя наслаждаться процессом управления автомобилем. 2015 McLaren P1Это один из самых востребованных коллекционерами гиперкаров. P1 — духовный наследник рекордсмена F1. Не секрет, что Джереми презирает электромобили, но когда речь заходит о гиперкарах, в которых используется сочетание мощных бензиновых двигателей и электромоторов, он меняет свое мнение. Мощность 3.8-литрового V8 с двойным турбонаддувом и электромотором составляет более 900 л.с.. P1 весит всего 3300 фунтов и имеет революционные активные аэродинамические компоненты, поэтому его скорость превышает 322 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется менее чем за 3 с. Это один из самых впечатляющих гиперкаров современной эпохи.2005 Ford GTВозрождение легендарного гоночного автомобиля GT40 вернуло к жизни суперкар, который был выпущен очень ограниченным тиражом. Кларксон влюбился в GT и знал, что просто обязан обладать этим автомобилем. В итоге он стал владельцем одной из 28 моделей, которые были доступны в то время. GT не был практичным автомобилем на каждый день, он даже не был очень надежным. Но было что-то в том, как 5.4-литровый двигатель V8 с наддувом выдавал 550 л.с. Поэтому Кларксон выделил этот автомобиль среди других суперкаров своего времени. 1983 Alfa Romeo GTV6Кларксон однажды сказал, что для того, чтобы быть истинным горячим поклонником автомобилей, нужно иметь в своей жизни хотя бы одну Alfa Romeo. Это не самые надежные автомобили в истории, но их харизма и восхитительный дизайн отводят надежность на второй план. GTV6 — это Alfetta, которая отличается от других 2.5-литровым двигателем Busso V6. Это мотор Кларксон считает одним из самых звучных в мире. Такие автомобили заставляют влюбиться в себя безоговорочно. Range Rover VogueИз всех автомобилей, представленных в этом списке, Range Rover — единственный неспортивный автомобиль. За годы своей карьеры Кларксон владел большим количеством английских внедорожников. Джереми считает, что все Range Rover, особенно модели V8 Vogue, намного превосходят все другие внедорожники на рынке: Range Rover более роскошен внутри, имеет привлекательный дизайн, а управление этим автомобилем доставляет удовольствие. 2012 Ferrari 458 SpiderНечасто можно услышать, чтобы знатоки автомобилей, особенно с высокими стандартами Джереми Кларксона, хотели поставить современному спортивному автомобилю высокую оценку. Однако 458 — один из самых захватывающих Ferrari. За головой водителя расположен 4.5-литровый V8, который производит 570 л.с.Lexus LFA«Если бы кто-то предложил мне на выбор любой автомобиль, который когда-либо был выпущен, я бы взял темно-синий LFA — вот как сильно я люблю этот автомобиль» — рассказывал Кларксон о своих впечатлениях от автомобиля. Внешне эта модель выглядит так, будто бы из него вот-вот выйдет Джеймс Бонд. Под его капотом располагался симфонический 4.8-литровый V10 с равномерным естественным впрыском топлива. Существует несколько причин, почему его считают величайшим силовым агрегатом всех времен. Во-первых, он производил более 550 л.с., но что более важно, его предельная частота вращения составляла 9 000 об/мин, что является одним из самых высоких показателей среди всех серийных автомобилей. 1994 Porsche 928В спецвыпуске программы Top Gear из Патагонии Джереми рассказал о том, что произошло в день смерти его отца. В день, когда журналисту передали пресс-кар Porsche 928, ему позвонила мать и сказала, что его отец очень болен, и Джереми нужно срочно приехать. В этот момент журналист достал из духовки курицу и решил взять ее с собой, чтобы передать матери. Он взял цыпленка и помчался в больницу, чтобы успеть за 30 минут до того, как его отец скончался. Поздее Кларксон прокомментировал: «Если бы я не был за рулем автомобиля, который может спокойно ехать со скоростью 273 км/ч, у меня не было бы возможности попрощаться с отцом».