Практика5 мин.

Конкурент «немцев»? Что говорят владельцы про Zeekr 001

Выясняем, так ли хорош харизматичный китайский электрокар, как это принято считать

© Zeekr

Компания Zeekr, входящая в состав холдинга Geely, производит очень интересную электрифицированную технику. И прежде всего ассоциируется с хэтчбеком 001, который у нас иногда сравнивают едва ли не с Porsche Panamera. Каково владеть таким «китайцем» и не преподносит ли он неприятные сюрпризы в процессе эксплуатации? Ответы на эти интересные вопросы мы нашли в отзывах пользователей на площадке auto.ru. Авторская орфография и пунктуация сохранены.

Дизайн и комфорт

Владелец Роман в своём большом обзоре сравнивает Zeekr и кроссовер Voyah Free. «Что касается Zeekr 001, то если кратко — им очень удобно пользоваться, он даёт ощущение стабильного и продуманного автомобиля. У него не меняется характер поведения и работы оборудования и компонентов в зависимости от каких-то непонятных факторов (погода, температура, влажность, положение планет, фаза луны), он тупо предсказуем и понятен. Но чтобы вот ничего не подумали, вот вам негативные ощущения: двери с сервоприводами… кто их придумал, тот хайпожор и не более того. В обыденной жизни это приедается, но вот неудобства всегда остаются с вами. Среди них:

- медленное открытие и закрытие
- удар нижней кромкой двери в невидимые препятствия
- при лобовом ветре идёт давление на внешнюю поверхность двери и она думает, что её хотят закрыть, а ты в это время хочешь выйти… и тебе вместо нормального выхода приходится бороться с дверью которая не понимает что от неё хотят и одновременно старается и открыть и закрыть дверь. Как вам такое?
- то же самое происходит, если машина стоит под боковым уклоном (например, одной стороной наехали на бордюр). Дверь по такой же методе борется с тобой и твоим желанием выйти».

Про некоторые нюансы и огрехи упоминает Кириченко Денис: «Стиль в ней есть конечно, и внешне и в салоне. Честно — так и не смогли смириться с этим странным открыванием дверей. Всем вроде нравится, но мне прям это странно. Я как то больше к ручкам привык. Ну может еще не так много на ней ездили, всего пару тысяч км намотали. Еще из минусов — не всегда после запуска машины руль и сиденье в правильное положение встают. Не знаю почему так, когда работает, когда нет. Не понятно. Сидушки не понравились, я так и не смог настроить их так чтобы прям удобно было. После Бмв 530 особенно заметно».

«Автомобиль меня впечатлил великолепной динамикой, и я не шучу, после БМВ, Доджей и Мерседесов, от китайского автомобиля врятли ждешь достойного соперника, однако, китайский автопром шагнул так далеко в вперед за последние несколько лет, что Zeekr 001 полноценно конкурирует с европейскими спорткарами, и по ощущениям опережает их технологичностью, салон отличается красивыми цветами, очевидным ощущением высокого класса, свежестью и утонченностью, все материалы, будь то центральная консоль, дверная панель или центральный проход, почти все они сделаны из кожи с прострочкой, которая выглядит очень красиво и очень приятна на ощупь. Сюрпризом оказалось наличие таких опций как массажный механизм в сидениях, картриджи с различными ароматами при включении климат – контроля, так и дистанционные команды типа выехать из гаража или прогреть/остудить салон», — восторгается своим 001 Яна.

«Zeekr на ровне встает с европейскими и американскими спорткарами и ничего им не уступает, а даже выигрывает своей технологичностью, когда сидишь в нем, ощущаешь высший класс, все материалы выполнены очень качество, а эта панель управления просто космическая. Больше всего меня удивил массаж в креслах данного автомобиля», — говорит Елизар.

Ездовые свойства и эксплуатация

Главная фишка «Зикра» — это, конечно, впечатляющая динамика разгона. «Но не салон отличительная черта в спортивном автомобиле, а его двигатель, и тут было чем меня удивить — более 500 лошадок, полный привод, мощная тормозная система, и самое неочевидное это расход топлива, который в этом автомобиле отсутствует. Было крайне непривычно пропускать заправочные станции, но запас хода на полном заряде позволяет проехать около 500 километров. С места Zeekr до сотни разгоняется менее чем за 4 секунды, что не уступает тем же БМВ, Порше и Мерседес. Однако ограничение в максимальной скорости в 207 км/ч. оставляет недоумение. В общем и целом, Zeekr стал для меня автомобилем, который дарит море эмоций от вождения», — рассказывает Яна.

© Zeekr

Ей вторит Кириченко Денис: «В остальном — тачка огонь! Электричка, разгоняется как ракета. Взгляды привлекает на улице». И указывает на кое-какие эксплуатационные нюансы: «Из проблем – цепанули в пробке зеркало левое, сломалось там крепление. Так вот фиг его где найдешь сейчас. Где говорят что вообще никак, в одном месте сказали месяца 3 ждать. Так что пока на сервисе его зафиксировали как то, заколхозили и так ездим. С запчастями реально проблема на них. Так просто прийти и купить не выйдет».

«С места до сотни разгон меньше 3.9 сек. В общем я стал владельцем прекрасного автомобиля, который совмещает всё от немцев, скорость, комфорт, динамику, безопасность!», — делится эмоциями Елизар.

© Zeekr

У Романа остались вопросы к шасси: «Подвеска… Некоторые говорят, что она жёсткая… я бы сказал, что она пробивается при попадании в ямку или на кочку при скорости, превышающей определённый предел. Нет запаса, энергоёмкости. Плюс очень большие и тяжёлые колёса (22 радиус), очень большая «подрессорная масса», поэтому, когда машина на скорости попадает на маленькие кочки, колесо ещё делает несколько колебательных движений (как будто амортизатор вытек)».

© Zeekr

Интересны замечания пользователя, представившегося как «я трезвый»: «В режиме комфорт он реально очень комфортен и вальяжен, лежачих полицейских проезжает как старый добрый S класс, по трассе едет покачиваясь как на волнах опять же отсылка к нему же, руль очень мягкий и даже нежный, но при переключении в режим Динамик, он же спорт, тачка превращается прям ну не в 911 турбо но очень очень близко к чему то подобному, эта электрическая тяга с самого низа и отзыв на педаль газа может впечатлить даже много видавших, в городе за глаза хватит всем. Минусы — пробивает подвеску, не хватает энергоемкости, говорят на ресте вроде исправили, трасса - максималка 205 км., дальность хода по трассе-400 км ( батарея 86 кВт). Вывод — при наличии второго бензинового автомобиля и интересе к данной модели стоит брать однозначно».