Практика3 мин.

Нечеловеческие возможности: как выжать максимум из электрокара

Увеличиваем запас хода без дополнительных устройств

© Pexels

Всех, кто управляет автомобилем на электротяге, волнует один конкретный вопрос — запас хода. Владельцам EV хорошо известно, что на подзарядку аккумулятора уходит значительно больше времени, чем на заправку топливного бака машины с ДВС. В дальних поездках найти АЗС для электромобилей — тот ещё квест. Вот несколько действенных и универсальных методов, которые помогут получить максимальный запас хода.

Ехать осторожно

Самый простой способ сэкономить энергию — не растрачивать её впустую. Ускорение расходует энергию. И чем динамичнее набирается скорость, чем она выше, тем больше энергии тратит аккумулятор. Есть один действенный метод — представить, что между ногой и педалью газа находится яйцо. Если бы оно было там на самом деле, то разгон был бы плавным, чтобы не раздавить яйцо. Некоторым водителям электромобилей может быть трудно удержаться от резвого старта, но если приоритет в экономии энергии, то необходимо быть осторожнее.

Использовать рекуперацию

При торможении EV могут возвращать значительное количество энергии. Замедляясь, автомобиль по мере вращения колёс возвращает энергию в аккумулятор. Большинство электромобилей включают режим рекуперации при нажатии на педаль тормоза. Хотя некоторые модели умеют возвращать энергию сразу, как только водитель убирает ногу с «газа.

Внимательно следить за обстановкой

Наблюдение за тем, что происходит на дороге, позволит заблаговременно снять ногу с педали газа и не спеша остановить автомобиль вместо того, чтобы разгоняться, тормозить, снова разгоняться и тормозить на коротком отрезке дороги. Например, для того, чтобы остановиться, когда впереди загорается красный свет светофора или собирается пробка.

Подготовить автомобиль

Если салон требуется охладить или прогреть, то лучше сделать это, когда он стоит на зарядке. Таким образом автомобиль использует энергию из сети, а не из собственных ресурсов. Во многих электрических моделях температуру внутри салона можно включить и контролировать через приложение для смартфона.

Соблюдать скоростной режим

Электромобили гораздо более энергоэффективны, чем машины с ДВС, которые тратят большую часть энергии топлива на выработку тепла и шума. Но высокие скорости оказывают значительное влияние на энергопотребление всех автомобилей, и особенно EV. На скорости выше 50 км/ч любой автомобиль тратит больше энергии на то, чтобы оттолкнуть воздух, чем на то, чтобы разогнаться. Энергия, необходимая для преодоления сопротивления ветра, растёт экспоненциально с увеличением скорости. Это означает, что на скорости 130 км/ч автомобиль использует гораздо больше энергии, чем на скорости 100 км/ч.

Использовать круиз

Способности круиз-контроля гарантируют, что автоматика потребляет меньше энергии, чем нога на педали газа. В электрокарах это особенно заметно, если автомобиль оснащён системой предиктивного круиза, которая корректирует скорость в зависимости от того, что находится впереди — съезд с дороги, на котором необходимо замедлиться, или подъём на холм, где требуется постепенное увеличение мощности.

Использовать экорежим

Практически все автомобили сегодня имеют более одного режима вождения, и, как правило, есть режим Eco, который снижает потребление энергии за счёт уменьшения чувствительности дроссельной заслонки, уменьшения климат-контроля, а иногда даже ограничения максимальной скорости. Режимы Eco сильно различаются у разных моделей — некоторые из них заметны только во время стоянки, работа других близка к невыносимым условиям и снижением мощности.

Не включать климат-контроль

Обогрев и охлаждение салона потребляют больше энергии, чем все остальные опции вместе взятые, но об этом многие водители забывают. Некоторые современные электромобили оснащены режимом «только для водителя», который направляет воздух только на водителя, а не пытается поддерживать одинаковую температуру во всем салоне. Один из лайфхаков по уменьшению времени использования обдува в зимний период — включение обогрева руля и кресла, эти функции тратят меньше энергии.

Источник:Car and Driver