Практика4 мин.

Надёжные способы продлить жизнь автомобилю и избежать дорогостоящего ремонта

Магия правильного ухода за автомобилем

© Rawpixel / Freepik

Распространённые ошибки водителей, которые приводят к поломкам автомобиля. Несмотря на то, что автомобиль существует уже более века, мы всё ещё совершаем ошибки, которые приводят к поломкам и дорогостоящему ремонту. Современные машины чрезвычайно сложные с технической точки зрения, и их обслуживание становится всё дороже. Однако при соблюдении простых правил, водитель может предотвратить шокирующие счета за обслуживание и непредвиденные расходы на ремонт. В этом материалы представлены не тайные алхимические знания, а обычные действия, о которых большинство владельцев забывают.

Нельзя нагружать двигатель сразу после запуска

Речь идёт о том, что не стоит нагружать автомобиль резким стартом и активным подгазовывании при запуске двигателя, причём этот совет касается как стоящего автомобиля, так и первых нескольких сотен метров. Подобная привычка не позволяет компонентам двигателя оптимально смазываться перед энергичной работой педалью газа. При холодном запуске масло в двигателе ещё не достигло рабочей температуры. Пренебрежение этим простым советом может привести к сокращению срока службы двигателя в долгосрочной перспективе.

Это очень похоже на тренировку в спортзале — мы знаем, что разминка необходима для разогрева мышц и предотвращения растяжений, не стоит качать тяжёлое железо сразу при входе в зал. Та же схема работает и с автомобилем — не стоит нагружать металл до того, как у него появится шанс проснуться под успокаивающую флейту масляного поддона.

Нельзя постоянно ездить с минимальным уровнем топлива

Не стоит играть с уровнем топлива, поскольку насос хорошо справляется со своей задачей, когда он погружен в топливо. Ему нужно активнее работать, чтобы забрать жидкость из самой нижней части бака. Чем чаще автомобиль ездит с истерической лампочкой о недостатке топлива, тем быстрее придётся менять топливный насос.

Нельзя постоянно парковаться под прямыми солнечными лучами

Ультрафиолетовые лучи вредны не только для человеческой кожи, но и для ЛКП автомобиля. Длительное пребывание под палящим солнцем приводит к выцветанию краски кузова.

Горячие кожаные сиденья в салоне могут быть довольно неприятным летним опытом, особенно если водитель предпочитает короткие шорты или юбки. А кроме того, испарения от автомобильного пластика, который плавится на солнце, вредны для человеческого организма.

© Senivpetro / Freepik

Нельзя держать руку на рычаге МКПП слишком долго

Очень удобно держать руку на рычаге механической коробки между переключениями передач или в ожидании зеленого сигнала светофора. Но эта вредная привычка негативно скажется на вилке переключателя и синхронизаторе. Вес руки приведёт к тому, что вилка будет задевать вращающиеся механические элементы селектора.

Кроме того, педаль сцепления тоже не подходит для отдыха левой ноги. Водители часто используют педаль в качестве подставки для ноги и неосознанно выжимают сцепление, даже когда это не требуется.

Лишние действия вредят механическим узлам, а распространённые привычки ускоряют замену этих узлов.

Нельзя долго ездить на «нейтралке»

Для передачи крутящего момента и увеличения или уменьшения скорости в автомобиле установлена коробка передач. Единственное время для удержания автомобиля на нейтральной передаче — это неподвижная машина, удерживаемая ручным тормозом. Некоторые водители предпочитают экономить мизерное количество бензина при движении вниз по склону на «нейтралке», но дополнительной нагрузки на тормоза, потери ценного крутящего момента и уменьшения подачи масла в трансмиссию достаточно, чтобы вызвать дорогостоящие необратимые повреждения этих ключевых компонентов автомобиля.

© Freepik

Нельзя перегружать автомобиль

Автомобиль должен использоваться для перевозки вещей, но это не значит, что его лошади должны быть обучены таскать лишний вес, который отрицательно скажется на экономии топлива и подвергнет нагрузке подвеску, шины и двигатель. Этот совет особенно актуален для скромных автомобилей, где хоть какая-то мощность достигается на высоких оборотах.

Нужно поддерживать оптимальное давление воздуха в шинах

Низкое давление в колёсах влияет на пробег, сокращает срок службы шин и вызывает износ подвески и потенциальное повреждение обода. Никто не хочет покупать новые шины и диски каждый сезон, и уже тем более часто ремонтировать подвеску. Причём измерять давление рекомендуется даже на автомобилях с современными системами контроля в шинах, потому что они не всегда точно передают информацию на бортовой компьютер.

Кроме того, перекачка шин тоже не рекомендуется. Существуют лайфхаки, которые советуют закачивать чуть больше воздуха в колёса ради экономии топлива. Однако помимо того, что экономия смехотворна, это очень опасно и чревато плохим сцеплением с дорогой.

Нелишним будет следить за нагрузкой на автомобиль, погодой и местностью, по которой движутся шины. В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно прописана инструкция о том, как можно немного снизить или повысить давление в зависимости от наружной температуры, и скорректировать номинальное давление при езде по песку, снегу, грязи и т.д.

© Freepik

Рекомендации экспертов

Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр советует менять моторное масло каждые 8 тыс. км, если автомобиль используется для частых и коротких поездок по городу или езды по бездорожью.

А также специалисты не рекомендуют заставлять двигатель долго работать на холостых оборотах во время стоянок.

Кроме того, важно следить за стилем вождения, по возможности избегать резких ускорений и торможений.

Для того, чтобы продлить срок службы автомобиля, эксперты рекомендуют обращаться к официальным проверенным дилерам и своевременно проводить техобслуживание.

Специалисты предлагают обращать внимание на посторонние шумы в двигателе автомобиля и не забывать регулярно проверять уровень жидкостей в моторном отсеке.

Источник:Topspeed