Надёжные способы продлить жизнь автомобилю и избежать дорогостоящего ремонта
Нельзя нагружать двигатель сразу после запуска
Речь идёт о том, что не стоит нагружать автомобиль резким стартом и активным подгазовывании при запуске двигателя, причём этот совет касается как стоящего автомобиля, так и первых нескольких сотен метров. Подобная привычка не позволяет компонентам двигателя оптимально смазываться перед энергичной работой педалью газа. При холодном запуске масло в двигателе ещё не достигло рабочей температуры. Пренебрежение этим простым советом может привести к сокращению срока службы двигателя в долгосрочной перспективе.
Это очень похоже на тренировку в спортзале — мы знаем, что разминка необходима для разогрева мышц и предотвращения растяжений, не стоит качать тяжёлое железо сразу при входе в зал. Та же схема работает и с автомобилем — не стоит нагружать металл до того, как у него появится шанс проснуться под успокаивающую флейту масляного поддона.
Нельзя постоянно ездить с минимальным уровнем топлива
Не стоит играть с уровнем топлива, поскольку насос хорошо справляется со своей задачей, когда он погружен в топливо. Ему нужно активнее работать, чтобы забрать жидкость из самой нижней части бака. Чем чаще автомобиль ездит с истерической лампочкой о недостатке топлива, тем быстрее придётся менять топливный насос.
Нельзя постоянно парковаться под прямыми солнечными лучами
Ультрафиолетовые лучи вредны не только для человеческой кожи, но и для ЛКП автомобиля. Длительное пребывание под палящим солнцем приводит к выцветанию краски кузова.
Горячие кожаные сиденья в салоне могут быть довольно неприятным летним опытом, особенно если водитель предпочитает короткие шорты или юбки. А кроме того, испарения от автомобильного пластика, который плавится на солнце, вредны для человеческого организма.
Нельзя держать руку на рычаге МКПП слишком долго
Очень удобно держать руку на рычаге механической коробки между переключениями передач или в ожидании зеленого сигнала светофора. Но эта вредная привычка негативно скажется на вилке переключателя и синхронизаторе. Вес руки приведёт к тому, что вилка будет задевать вращающиеся механические элементы селектора.
Кроме того, педаль сцепления тоже не подходит для отдыха левой ноги. Водители часто используют педаль в качестве подставки для ноги и неосознанно выжимают сцепление, даже когда это не требуется.
Лишние действия вредят механическим узлам, а распространённые привычки ускоряют замену этих узлов.
Нельзя долго ездить на «нейтралке»
Для передачи крутящего момента и увеличения или уменьшения скорости в автомобиле установлена коробка передач. Единственное время для удержания автомобиля на нейтральной передаче — это неподвижная машина, удерживаемая ручным тормозом. Некоторые водители предпочитают экономить мизерное количество бензина при движении вниз по склону на «нейтралке», но дополнительной нагрузки на тормоза, потери ценного крутящего момента и уменьшения подачи масла в трансмиссию достаточно, чтобы вызвать дорогостоящие необратимые повреждения этих ключевых компонентов автомобиля.
Нельзя перегружать автомобиль
Автомобиль должен использоваться для перевозки вещей, но это не значит, что его лошади должны быть обучены таскать лишний вес, который отрицательно скажется на экономии топлива и подвергнет нагрузке подвеску, шины и двигатель. Этот совет особенно актуален для скромных автомобилей, где хоть какая-то мощность достигается на высоких оборотах.
Нужно поддерживать оптимальное давление воздуха в шинах
Низкое давление в колёсах влияет на пробег, сокращает срок службы шин и вызывает износ подвески и потенциальное повреждение обода. Никто не хочет покупать новые шины и диски каждый сезон, и уже тем более часто ремонтировать подвеску. Причём измерять давление рекомендуется даже на автомобилях с современными системами контроля в шинах, потому что они не всегда точно передают информацию на бортовой компьютер.
Кроме того, перекачка шин тоже не рекомендуется. Существуют лайфхаки, которые советуют закачивать чуть больше воздуха в колёса ради экономии топлива. Однако помимо того, что экономия смехотворна, это очень опасно и чревато плохим сцеплением с дорогой.
Нелишним будет следить за нагрузкой на автомобиль, погодой и местностью, по которой движутся шины. В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно прописана инструкция о том, как можно немного снизить или повысить давление в зависимости от наружной температуры, и скорректировать номинальное давление при езде по песку, снегу, грязи и т.д.
Рекомендации экспертов
Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр советует менять моторное масло каждые 8 тыс. км, если автомобиль используется для частых и коротких поездок по городу или езды по бездорожью.
А также специалисты не рекомендуют заставлять двигатель долго работать на холостых оборотах во время стоянок.
Кроме того, важно следить за стилем вождения, по возможности избегать резких ускорений и торможений.
Для того, чтобы продлить срок службы автомобиля, эксперты рекомендуют обращаться к официальным проверенным дилерам и своевременно проводить техобслуживание.
Специалисты предлагают обращать внимание на посторонние шумы в двигателе автомобиля и не забывать регулярно проверять уровень жидкостей в моторном отсеке.