Практика4 мин.

Как правильно выбрать подержанный мотоцикл

Лето — время скорости, драйва и мотоциклов.

© Yamaha

Полезные советы по выбору мотоцикла б/у. Мотосезон в самом разгаре, а спрос на байки с пробегом начал расти еще с начала весны. Так, по данным экспертов Авито Авто значительный рост интереса начал наблюдаться еще в марте, когда спрос на мотоциклы с пробегом вырос на 24,4% по сравнению с предыдущим месяцем. На первый взгляд, выбор мотоцикла с пробегом кажется процессом более сложным, детальным и щепетильным по сравнению с выбором автомобиля.

Действительно, это ответственный шаг, который требует внимания и вовлеченности, но не такой страшный, как может изначально показаться. Специально для Quto эксперты Автотеки подготовили рекомендации по выбору мотоцикла с пробегом.

С чего начать: выбираем класс мотоцикла

Особое внимание при выборе модели стоит уделить при покупки первого байка. Он должен быть легким и не слишком мощным, эксперты советуют новичкам обратить внимание на модели мощностью около 50 л.с. и объемом двигателя до 400 см3.

Немаловажен внешний вид будущего «железного коня» — если вы только открываете свой первый мотосезон, то выбирайте среди ярких экземпляров, чтобы вас было лучше заметно на дороге. Отметим, что учиться лучше на недорогой модели. Скорее всего вам захочется пересесть на мотоцикл помощнее, как только почувствуете себя увереннее за рулем байка.

© Honda

Перечислять разновидности байков можно бесконечно: классик, скрэмблер, боббер, чоппер, драгстер, круизер, кросс, эндуро, мотард, спидвей, спортбайк. Для того, чтобы определиться с классом, нужно ответить на главный вопрос — для чего вы выбираете мотоцикл.

Неудивительно, что чаще всего ищут мотоциклы для поездки по городу. На них без особых проблем можно объехать пробки, а парковать их намного проще машин. Чаще всего на рынке мотоциклов с пробегом обращают внимание на дорожные мотоциклы. Небольшой вес и хорошая маневренность позволяют просто лавировать между машинами.

Такой байк можно назвать «универсальным бойцом» — он подходит как для комфортной городской езды, так и для поездок по грунтовым дорогам и умеренному бездорожью. Менее требовательному покупателю стоит обратить внимание на мопеды и скутеры - на них проще маневрировать, а проблем с парковкой будет еще меньше.

Если вы фанат тюнинга и доработок, то обратите внимание на чопперы и круизеры. Мало того, что эти байки обладают каноничным брутальным видом и фирменным рычащим звуком, они являются еще и одним из самых комфортных вариантов из-за мягкой подвески и удобной посадки.

© KTM

Такие мотоциклы можно бесконечно совершенствовать: вы можете практически полностью модернизировать их внешний вид и технические характеристики. Из-за большого веса такие модели подойдут более опытным мотолюбителям.

Фанатам мотоспорта стоит обратить внимание на спортивные модели. Данный класс мотоцикла не совсем подойдет тем, кто только задумывается о покупке первого байка из-за специфической спортивной посадки и большой мощности, с которой новичок может не совладать. Хоть настоящее удовольствие от езды на спортивном мотоцикле можно получить катаясь по треку, такие модели прекрасно адаптированы и для езды в городском потоке.

Для поездок по бездорожью идеально подойдут кроссовые мотоциклы. Водить такой байк — настоящий вызов для искушенных любителей мотокросса. В первую очередь это спортивный инвентарь, который должен соответствовать целому ряду требований: усиленная подвеска, высокооборотистый двигатель, короткие передачи, небольшой объем бензобака, отсутствие фары и подножки.

Для длительных путешествий по пересеченной местности и путешествий хорошо подходят эндуро. «Мотоциклы для приключений» обладают отличной проходимостью, мощным двигателем, комфортной посадкой и большой мощностью - всем необходимым для продолжительных поездок.

© BMW

Самое важное: проверить мотоцикл по базам

Обязательным шагом перед покупкой мотоцикла является проверка документов. В целом этот процесс схож с выбором автомобиля с пробегом. Как и у любого транспортного средства, необходимо проверить ПТС мотоцикла. В первую очередь нужно сверить VIN и сравнить фактические характеристики с теми, что указаны в паспорте, чтобы убедиться в отсутствии не зарегистрированной модернизации.

Потенциального покупателя должна насторожить быстрая смена владельцев — это может быть сигналом серьезных недостатков. Присмотритесь к ПТС, которое предоставляет продавец, — если это оригинал, то волноваться не о чем. Чуть внимательнее стоит быть, если это дубликат документа.

ПТС может быть заменен по объективным причинам, однако нередко недобросовестные продавцы получают дубликат в связи с потерей документа, чтобы скрыть, что ТС находится в залоге. Так ли это, станет понятно при дальнейшей проверке. Если байк был ранее зарегистрирован в России необходимо проверить СТС, в случае, если он только ввезен в Россию — ГТД.

Следующим этапом может стать проверка мотоцикла на официальном сайте Госавтоинспекции — это подскажет правовой статус владельца, ограничения, наложенные на ТС, и историю ДТП.

© Ural

Значительно упростить этот шаг можно с помощью отчетов сервисов онлайн-проверки. Например, в Автотеке теперь доступны отчеты по мотоциклам. Данный сервис собирает информацию не только из открытых источников, но и включает в отчет данные от партнеров: дилеров, станций техобслуживания, страховых компаний, банков и т.д.

Таким образом, отчет содержит и дополнительную информацию о реальном пробеге мотоцикла, участии в ДТП, стоимости возможного ремонта, историю эксплуатации и техосмотров, количество владельцев, факт нахождения в залоге или розыске и многое другое.

Проверка истории мотоцикла по базам данных позволяет обнаружить скрытые нюансы, о которых мог умолчать продавец. Выявив незначительные недостатки можно аргументированно сбить цену, или, если найдены серьезные неисправности или нахождение в залоге/розыске - отказаться от покупки выбранного экземпляра.

Тому, как провести грамотный осмотр подержанного мотоцикла, редакция Quto посвятила отдельный материал.