Практика6 мин.

Крутой дизайн и «робот» с характером: что говорят владельцы про Haval F7x

Стоит ли переплачивать за BMW X4, когда есть «китаец»? А действительно, стоит ли?…

Haval F7x

© Haval

Haval F7x — это выбор эмоционально-рациональный. Положившие на него глаз руководствуются сравнительно приемлемым по нынешним реалиям ценником и харизмой кросс-купе. Весь вопрос в том, оправдывает ли дорестайлинговый автомобиль (до 2022 года выпуска) ожидания и способен ли выступать в роли заменителя машин данного типа от именитых европейских производителей? На этот вопрос на помогут ответить пользовательские отзывы с интернет-площадки auto.ru. Авторская орфография и пунктуация сохранены. Напомним, что «семёрка» у нас продается с 1,5-литровой «турбочетвёркой» мощностью 150 л.с. в сочетании с передними или полным приводом или 190-сильным наддувным двигателем объемом 2,0 литра и муфтой на задней оси. Коробка передач — преселективный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Эргономика и комфорт

Немало владельцев F7x повелись на внешнюю привлекательность. Если абстрагироваться от неё, то внутри паркетник глобально не разочаровывает. «Хороший просторный салон, при моём росте за мной пассажир сидит спокойно не упираясь коленками мне в спину, да и вообще салон хорошо продуман и красиво сделан, ничего не скрипит — сборка качественная», — нахваливает пользователь anton@nissal.ru. «В салоне нарядно,хорошая отделка,приятные материалы,сиденья удобные,кожа на 3,5 если её можно кожей назвать,слишком мягкая и скорее всего к 100.000 она придёт в негодность,но это не минус,сейчас и в новых немцах кожа к 30-40к трескается», — вторит ему Максим.

Haval F7x

© Haval

«Буду категоричен! Я всем доволен и мне нравится всё. Заметил один недостаток — открыл люк, он открылся вместе со шторкой. Закрыл люк, он закрылся, а шторка осталась открытой......косяк. Лично я переживу. Байки про плохую эргономику и неудобные сиденья не поддерживаю, мне всё удобно. Стука или шума задней шторки про которую все пишут не слышал до сих пор. Чего не хватает в салоне — крючков для одежды, я этого не мог сначала понять, а потом нашёл два крючка в багажнике», — мнение товарища с ником Коричневый лимузин.

Haval F7x

© Haval

Многим нравится то, как исполнено внутреннее пространство, однако придирки тоже есть. Куда же без них? Свои претензии подробно расписал владелец Василий:

«Эргономика — самое заметное тут — кнопка обогрева передних сидений. Какое-то отсутствие продуманности последовательности действий: нужно нажать кнопку на панели, а затем пару раз тапнуть по экрану. А для задних сидений одного нажатия достаточно.. Во время дождя иногда потеют стёкла — приходится включать кондиционер, пусть даже не на холод. Подсветка багажника так себе — одна мелкая лампочка, да и то не особо яркая.

Haval F7x

© Haval

Места в багажнике прилично, но в Duster было ощутимо больше. Переехавший оттуда органайзер на всю ширину багажника оставляет не так уж много места под пакеты из Ленты, канистру и всякое там дополнительное. Впрочем, на недостаток места я мог бы пожаловаться только пару раз в год — при переобувке с зимы на лето и наоборот. А сейчас и этого нет, поскольку резину оставляю на складе шиномонтажа.

Камеры 360° могли бы быть и получше в плане разрешения. Да, всё видно, но... могло быть лучше. Ну и тот факт, что они отключаются на 15 км/ч автоматически не очень нравится. То ли лимит этот надо поднять, то ли разрешить включать их в любое время..

Haval F7x

© Haval

Изредка внутренний датчик касания в дверных ручках на меня не сразу реагировал. То ли батарейка в ключах садилась, то ли осадки виноваты (дождь, снег). Редко, но в условиях беспроблемной в целом машины и к этому придраться можно.

Двери поначалу часто не закрывал до конца. Говорят, это из-за плотного «поролона» на выходных отверстиях салона, куда уходит воздух. При открытом окне это не проявлялось. Лазить и искать не стал уж. Не особо-то и проблема, просто придрался».

Ездовые свойства

Пересевшие на F7x с других автомобилей порой искренне удивляются. «Итак, первые ощущения после корейца: сел в машину классом выше. Это общее ощущение от автомобиля. От динамики, поведения на дороге, комплектации. Выбрал передний привод и не пожалел: за две снежных зимы ни разу не буксовал, хотя на корейском кроссовере это было регулярно. Вероятно Хавал выше и в городе хватает хорошей резины, чтобы не застревать. Также, не было никаких вопросов к управляемости Haval на скользком снегу, предсказуемый ровный разгон без рысканий», — рассказывает о своём опыте Дмитрий.

Haval F7x

© Haval

Он же напоминает: «Чтобы получать удовольствие от управления F7X нужно помнить, что схема управления роботом и классическим автоматом отличаются. На роботе нужно отпустить тормоз, машина тронется, потом можно прибавлять. Если по привычке с места перекидывать ногу на газ, могут возникать толчки. Второй момент привычки — точка схватывания тормозов. На немцах тормоза блокируются в самом начале хода, на Haval момент немного растянут, что по моему удобнее, когда нужно немного притормозить на трассе».

Haval F7x

© Haval

Вообще работа роботизированной коробки передач стала для некоторых пользователей краеугольным камнем. «Дальше покатавшись на нем уже 200-300км и когда садишься с одной машины в хавал,чувствуешь разницу по коробке,в хавале она ужасно настроена,включаешь драйв 1,5 секунды жмёшь немного на газ,авто вырывает с места как будто нажал в пол,после он тухнет и едет обычно,это сильно раздражало,решилось так же прошивкой коробки.Но этот факт опять же раздражал сугубо меня,остальным в семье это не какого дискомфорта не приносило», — жалуется Максим.

Haval F7x

© Haval

Впрочем, не все негодуют от особенностей настройки. «Робот сильно не тупит, не пинается, передачи переключает очень быстро», — рассказывает mephisto2005. Коричневый лимузин рекомендует просто не стесняться с «гашеткой»: «…коробка, да , да, да, да — в момент начала движения (трогание с места) несколько задумчива, но это касается только случая, если вы не давите на газ.....даваните на газ и от задумчивости не останется и следа».

Haval F7x

© Haval

Что касается ездовых свойств, то здесь интересны впечатления пользователя Фиолетовый внедорожник после немецких кроссоверов: «В меру мягкая. В сравнении с Ауди ку7 на пружинах и 20 дисках, хавал на 19 мягче и комфортней на кочках, а вот с кренами тоже всё норм., не бмв х4, но пойдёт. Не люблю табуреты, в практичной ежедневной жизни, считаю — это не к чему, мне ближе комфорт, хотя я еду по трассе выше среднего потока. На мой взгляд хавал — это золотая середина. Сново в сравнении с тигуаном (возможно в последнем кузове у свежих настройки другие), при езде по магистрали м2 (Симферополька) в сторону Мск, есть участки с колейностью, так вот тигуана кидает на ней из стороны в сторону. На Ауди как на танке, не чувствует она особо , даже когда въезжал в колею, руль бросал , она идёт как по рельсам. У хавал подобный результат, может чуток уступает в устойчивости Ауди».

Haval F7x

© Haval

«Пять копеек» от Максима: «В меру жёсткая подвеска,высокий клиренс,не плохая проходимость,конечно офроад на нем не делали,но с погодными условиями справлялся: сильный снегопад,дождь,чернозём,проезжал везде и уверенно».

Надёжность

Душераздирающие истории про косяки нам не встречались. Скорее наоборот — люди говорят, что, мол, Китай нынче не тот, что прежде. И даже грозятся не изменять марке. Вот лишь несколько точек зрения.

«Хавал ф7х— отличный сбалансированный автомобиль, возможно он и в чём-то уступает именитым маркам, но в соотношении цена и сколько ты за эти средства «имеешь машины»— золотая середина».

Haval F7x

© Haval

«Машиной доволен полностью! Китайцы большие молодцы, за такие деньги ничего приблизительного по уровню качества, комфоорта и характеристик европейского не найдешь. За 3 года эксплуатации ни одной проблемы».

«Следующей машиной буду брать или такой же — Haval F7x, но Tech Plus комплектацию (вышла на месяц позже покупки этой, обидно), или Great Wall Poer, в котором прослеживаются многие знакомые по F7x решения».