Практика6 мин.

Что говорят владельцы про Haval F7

Неплохая надёжность, бодрые моторы и специфичная коробка передач

Haval F7

© Haval

F7 — этакая золотая середина в отечественной линейке «Хавейла». Он дороже, чем Jolion и M6, но дешевле, нежели Dargo. Гамма модификаций разнообразнее, чем у других китайских кроссоверов. Базовая переднеприводная модификация и полноприводное исполнение укомплектованы 150-сильным турбомотором объёмом 1,5 литра. Желающим «всего и сразу» прямая дорога к топовой модификации с двухлитровым двигателем мощностью 190 л.с. и 4WD. У всех F7 семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Как обычно, в обзоре приведены мнения с площадки auto.ru. Авторская орфография и пунктуация сохранены.

Эргономика и комфорта

Некоторые пользователи называют китайский салон «офигенным». Действительно, хорош! Если будете рассматривать F7 для покупки, непременно учитывайте личные предпочтения и антропометрию. «Удобство сидения, как я уже говорил не для всех. Не хватает поясничного подпора. Был у меня момент, потянул немного спину, пришлось подложить на спинку валик от старого компьютерного кресла. Так до сих пор он там и лежит. Иногда вечером откидываю спинку сильнее назад и руками до руля уже дотягиваюсь только внизу, это к тому что вылета руля не хватает все таки. Но в целом у меня есть несколько удобных положений, так что ездить можно», — сообщает Bishop Alek. Бывает, встречаются недовольства короткой подушкой сидений.

Haval F7

© Haval

«Регулировки руля не достаточно — хочется подвинуть руль к себе ближе, но ход продольной регулировки очень мал, поэтому рулить и держать руку на правом подлокотнике (даже с учётом что и он регулируется в продольном положении) не получится», — предупреждает Павел2828.

Haval F7

© Haval

А вот несколько контрпримеров. «При поездках на дальние расстояния абсолютно не чувствуется никакой усталости, вы всегда сможете комфортно разместиться на водительском кресле, так же как и ваши пассажиры, места на заднем диване очень и очень много, плюс регулируемая задняя спинка позволит сделать поездку более комфортной...».

Haval F7

© Haval

«Автомобиль большой, просторный, при моем росте 185 вполне комфортно расположился за рулём, немного коротковата подушка сиденья, но — дело привычки, за водительским сиденьем мне места хватает. Багажник не очень большой, но задние сиденья складываются в ровный пол, поэтому, если что-то нужно перевезти, проблем думаю не возникнет (пока надобности в этом не было). Ничего не дребезжит, не скрипит, каких то запахов (дешёвого пластика или чего-либо такого) нет, пахнет новым автомобилем. На ощупь всё приятно...мягкая панель, дверные карты».

Haval F7

© Haval

Владелец с ником DeXX84 за свой двадцатилетний опыт успел поездить на многих отличных автомобилях и на контрасте перечислил свои претензии. Среди них отсутствие физических клавиш управления температурой климат-контроля и обогревом сидений — регулировать можно только через монитор, что пользователь считает неудобным. Впрочем, нынче подобным «грешат» многие современные машины. Кроме того, не предусмотрены омыватели светодиодных фар.

Ездовые свойства

Многие люди вполне довольны «эф-седьмым». Нас же интересовали в первую очередь нарекания. По итогам изучения отзывов сложилось впечатление, что один из краеугольных камней эксплуатации — специфика работы роботизированной КП.

Haval F7

© Haval

«Дёрганая коробка в пробках. Резкая педаль газа. Тупит задняя передача, пока не переключилась камера никуда не едет», — раскритиковал «Хавейл» Александр. «Подвеска в меру жёсткая, мягче аутлэндера, но жёстче тигуана. Педаль газа очень чувствительная, динамика хорошая, а вот робот, как мне кажется — тупой...но говорят самонастройка пройдёт к второй тысяче км», — первые впечатления Портнова Виталия.

Haval F7

© Haval

«Категорически не нравится работа робота — в пробках постоянное дёргание, никак не могу найти правильное усилие на педаль (а стажа у меня больше 30 лет, был и робот жены на Мицубиси Кольт). Говорят, что надо чип-тюнинг делать и все пройдет, может когда и сделаю, а пока не хочу с гарантии слететь. Хотя передачи перебирает отлично, никаких задержек и пинков нет, практически как на классическом автомате. Если надо разогнаться для обгона — приходится напрягаться — машина не сразу подхватывает и «рвёт» с заметным опозданием (снова...надо чип-тюнинг делать)», — говорит Вадим, которому в целом Haval нравится. Вот ещё его замечания на данную тему: «Для меня самое критичное — некорректная работа робота при трогании и перебирании пониженных скоростей (особенно чувствительно в пробке), которая не даёт наслаждаться управлением авто. Почему сам производитель не выпустит прошивку с изменением алгоритма работы двигателя и робота, если умельцы это делают... подождать что-ли. Дополню отзыв «на сейчас». Нашёл для себя режим «Спорт», пару недель как решил попробовать и обнаружил, что машина совершенно перестала пинаться при начале движения и «в пробке», робот в этом режиме стал работать как положено».

Haval F7

© Haval

Та история, кстати, с хорошим концом: после посещения сервиса характер работы поменялся в лучшую сторону. «Не знаю — меняли ли прошивку в роботе, но после выезда от дилера работа коробки изменилась — никаких пинков и провалов в начале движения, в пробках — плавное начало движения, практически как на классическом автомате. Теперь езда на машине приносит только удовольствие». «Робот после прошивки стал работать адекватно особенно в пробках , стал лучше откликаться на кикдаун», — поддерживает Зеленый минивэн.

Haval F7

© Haval

Товарищ с ником Красный хэтчбек тоже имел неприятный опыт с КП: «Коробка тебя не понимает. Это не такой уж прям и большой минус,но он нормально так бьёт по нервам. К примеру, мне нужно было выехать на дорогу, машины двигались, не пропускали. Затем появилось окно, в которое я могу залететь,нажимаю педаль....тишина. Обороты поднялись до 4 , но колёса не провернулись. Думаю, что ещё случилось? Затем снова нажал. Не поехала . Плавно нажал , поехала. Вот каким образом думает эта коробка , мне ещё не понятно. В целом, робот очень приятно переключает на трассе . Пинков, тычков не чувствуется».

Haval F7

© Haval

Иногда хозяева жалуются на аппетит «китайца», но тут, очевидно, нужно набраться терпения: «Расход топлива по началу расстроил, но после обкатки значительно уменьшился». Динамики даже с начальным двигателем хватает. «На обгонах вы всегда будете чувствовать себя уверенно, динамики предостаточно!!! Отмечу заднюю независимую подвеску, наилучшим образом сказывается на управляемости, сцеплении с дорожным покрытием и высокий уровень комфорта!!!», — восторгается Николай.

Надёжность

Негативных мнений касательно беспроблемности не так много. «Постоянный вой, причем дикий тормозных колодок. Утром не возможно выехать со двора, люди шарахаются от завывания задних тормозов. Двигатель открутился на опоре на первой тысячи километров. Хорошо быстро нашли по гарантии. Потом открутились защита двигателя. Жду когда отвалятся колеса», — жалуется Юрий. Но это скорее исключение.

Haval F7

© Haval

Несмотря на шероховатости (а они в той или иной степени есть практически у каждой массовой модели), многие пользователи как минимум на первых порах довольны надёжностью F7 и ставят ей высокие оценки. «В целом аппарат очень достойный, сидя в нём понимаешь, что это качественный продуманный продукт, а не дешёвая подделка», «Попробовал машину во всех ситуациях и погодных условиях и в результате только восторг и положительные эмоции. 2 года владею и всё устраивает. Кроме того объехал пол страны и никаких проблем», «Забудьте о стереотипах : это Надёжный, Качественный, Комфортный, Современный, Просторный и Радующий глаз автомобиль !!!», «…как не скрипело/бренчало/воняло — так и ничего из этого, всё как работало, так и работает, а неделю пекло далеко за +30, проблем никаких....».

Присылайте рассказы о своём автомобиле на info@quto.su! Делитесь опытом эксплуатации и обслуживания!