Практика2 мин.

С какими проблемами столкнулись владельцы автомобилей «Газель NN»

Редакция Quto выяснила, на что жалуются хозяева газовской новинки.

© ГАЗ

«Газель NN» справила дебют летом 2021 года. Притом новинка получила множество современных новшеств: автоматическая климатика, 9-дюймовый тачскрин медиасистемы, электрический привод стояночного тормоза, плюс комплекс водительских ассистентов. И, конечно, потенциальных покупателей развозного грузовика волнует, насколько надёжным оказалось новомодное электрохозяйство.

Самой первой проблемой, на которую обратили внимание хозяева «энэнов», оказались неправильные показания датчика забортной температуры: чем сильнее прогревался двигатель, тем якобы теплее становилось на улице…

Как выяснила редакция Quto, в Нижнем Новгороде проблему признали. И чтобы термометр показывал правильные результаты, провели сервисную кампанию, в рамках которой пресловутый датчик из подкапотного пространства на передний бампер.

У некоторых владельцев периодически «подглючивал» электропривод стояночного тормоза, не всегда распуская колодки после первого нажатия клавиши (как правило, зимой). Учитывая плавающий характер неисправности, с её «поимкой» возникли сложности.

Впрочем, с появлением «Соболя NN» появился стояночный тормоз другой конструкции: как уверяют инженеры, совершенно беспроблемный. Сейчас всем без исключения ранее проданным «Газелям NN» внедряют механизм нового образца.

Вначале возникли вопросы и к системе бесключевого доступа: то машина переставала замечать ключ, то кнопка запуска двигателя отказывалась срабатывать… А ведь завести мотор металлическим «жалом» теперь нельзя!

С обновлением прошивок бортовой электроники система стала более совершенной. Сам ключ тоже сделался другим, более крепким. А ещё после обновление «софта» аккумулятор перестал садиться после нескольких дней стоянки.

Обламывающийся патрубок воздуховода, неработающий дисплей передней панели, вылетающие противотуманные фары – тоже «дела давно минувших дней», успешно устранённые по сервисным программам.

От себя порекомендуем заводу заняться калибровкой бортового компьютера. Редакция Quto недавно тестировала «Соболь NN», и дисплей показывал расход дизтоплива на уровне 10-11 литров. А в реальности машина потребляла на целый литр меньше!

© ГАЗ

И ещё один важный момент. Не стоит бояться, что современные светодиодные фары стоят баснословную сумму: их делает белорусский завод, поэтому стоит такой «глаз» сравнительно недорого – от 23 000 рублей.

В любом случае, в Нижнем Новгороде прекрасно понимают: когда автомобиль стоит немалые 3 000 000 рублей, потребитель будет крайне придирчив. Особенно сейчас, так как российской техникой активно интересуются владельцы иномарок.

И если перегревающиеся моторы, лопающиеся рамы, ржавеющие кабины и проблемные коробки передач марке ГАЗ действительно удалось победить, что готовы подтвердить перевозчики, то за качество приходится бороться дальше...