Признаки скорой поломки бензонасоса
«Провал» тяги
На ранней стадии неисправный бензонасос не сможет развивать достаточное давление в топливной рампе и, как следствие, поведение автомобиля изменится отнюдь не в лучшую сторону. Нехватка мощности будет особенно ощущаться при движении на подъем и на высоких оборотах, плюс неадекватная реакция на нажатие педали акселератора — подергивания, «захлёбывания», даже замедления вместо набора скорости.
Изменение звука двигателя
При прогреве мотора прислушайтесь: если периодически меняется тональность его работы с последующей нормализацией звука, то это ещё один начальный симптом в копилку. При этом агрегат не троит и работает ровно.
Нестабильная работа двигателя
Дополнительно отмечается вибрация мотора, плавающие обороты из-за слабой и нестабильной подачи топлива, а также подтраивания. Причина может скрываться в износе компонентов насоса или нарушении электрических контактов.
Шумы из бензобака
Когда топливный насос чувствует себя совсем уж плохо, добавятся другие признаки, проигнорировать которые почти невозможно. Да и себе дороже. В первую очередь — это звуки. В норме при запуске двигателя исправная помпа издает кратковременный писк. Просящаяся на замену заявит о себе гулом, скрипами и прочими «саундтреками» — свидетельством сильного загрязнения фильтрующей сетки или механического износа.
Затрудненный пуск
Мотор долго запускается на «холодную» и в прогретом состоянии? Таков один из последних паззлов в грустную картину: приходится подолгу крутить стартером, прежде чем узел накачает в рампу топливо. Это стадия требует срочного ремонта, иначе машина в скором времени превратится в недвижимость.
Немного теории
Назначение бензонасоса — перекачивать топливо из бака в двигатель, поддерживая расчётное давление в топливной рампе при любых эксплуатационных режимах на современных впрысковых системах. Автомобили с инжекторными ДВС оснащаются электрическими помпами с высокой производительностью (на карбюраторных применялись механические устройства), развивающими гораздо более высокое давление.
Электрический насос (представляет собой пластмассовый цилиндр с выносным поплавком) находится в бензобаке и вступает в работу сразу же, как только включается зажигание — еще до прокручивания стартера. Соответственно, при глушении мотора он отключается в целях безопасности, а излишки топлива стравливаются обратно в бак через перепускной клапан. Помпа бывает трех видов — роторно-роликового, шестерёнчатого и ныне наиболее распространенного центробежного (турбинного). У последней подача топлива происходит благодаря вращению крыльчатки с множеством лопастей. Они создают завихрения, засасывают и сжимают бензин, тем самым, создавая давление в магистрали.
При наличии заданной величины давления электронный управляющий блок подаёт команду той или другой форсунке — электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд и происходит подача топлива. «Мозги» же рассчитывают время открытия. Соответственно, если происходит падение давления в рампе из-за неисправности бензонасоса, начинаются проблемы, о которых мы сказали выше.