Практика2 мин.

Чем принципиально отличается Lada Vesta 2023 года выпуска

С марта этого года флагманское семейство начали выпускать на первой нитке главного конвейера АвтоВАЗа.

© АвтоВАЗ

5 важных отличий Lada Vesta 2023 года. До этого выпуском модели занимался завод «Lada Ижевск», который сейчас перепрофилирован под производство автокомпонентов, а затем займётся изготовлением электрических «Ларгусов». Однако «Весты» 2023 года отличаются от остальных не только местом сборки. Редакция Quto решила составить список самых важных различий.

Коротко напомним. До прекращения поставок импортных компонентов завод «Lada Ижевск» успел собрать лишь около 800 рестайлинговых «Вест», которые были распределены между продавцами минувшим летом: каждому дилеру достались 2-3 экземпляра. В Тольятти сейчас налажено производство именно обновлённого семейства, но – с несколькими нюансами.

1. Те автомобили, что выпускаются сейчас, оснащаются сочетанием 90-сильного восьмиклапанника и пятиступенчатой механической коробки. Прежде машины из флагманского семейства никогда не комплектовались восьмиклапанными моторами! 16-клапанный 106-сильный вариант тоже будет, но позже.

2. Появления топовых версий (с виртуальной панелью приборов, десятидюймовым планшетом медиасистемы, водительскими ассистентами, системой климат-контроля и прочими приятными бонусами) также придётся подождать. Ведь пока АвтоВАЗ не успел даже откалибровать систему стабилизации от нового поставщика.

3. Руководство марки Lada решило окончательно отказаться от задних барабанных тормозов. Другое принципиальное решение – полностью перевести фары, фонари и подсветку на светодиоды. Кроме того, во всех версиях, включая базовые, машина будет иметь антиблокировочную систему тормозов и водительскую подушку безопасности.

4. Увы, но появления автоматической трансмиссии придётся подождать до начала 2024 года. Это будет вариатор китайского происхождения, с которым подружат 1,8-литровый вазовский атмосферник. Об удачной связке из мотора Renault и вариатора Jatco можно забыть навсегда: их не будет точно.

5. В Lada Vesta тольяттинской сборки гораздо больше российских компонентов: рулевой механизм, блок управления электроникой, светодиодная оптика и ещё около 200 позиций сделаны отечественными компаниями. Также помогли дружественные страны: например, блок АБС поставила китайская фирма Kesens.