Практика3 мин.

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться

Ползание по городским пробкам часто становится невыносимым из-за раздражающего скрипа, визга и писка, которые издают тормоза окружающих автомобилей. А бывает, что и вашего собственного.

© Depositphotos

О чем может рассказать этот надоедливый звук? Как от него избавиться? Нужно ли от него избавляться или «само пройдёт»? Этими вопросами постоянно задаётся огромное количество автомобилистов по всему миру. Предлагаем подробно в этом разобраться.

Прежде всего, ответим на вопрос, откуда вообще берётся этот гадкий звук? Он является следствием вибрации на очень высоких частотах, которая возникает при взаимодействии элементов тормозной системы.

Если говорить о дисковых тормозах, то в них вибрация возникает между тормозными накладками и диском или суппортом, или же между суппортом и элементами его крепежа. На самом деле, чаще всего визг свидетельствует о необходимости замены колодок вследствие их износа. Таким образом срабатывает нехитрый механизм, который используется на большинстве автомобилей. На внутренней колодке, которая обычно изнашивается быстрее, закреплена металлическая пластина определенной длины. Когда колодки изнашиваются, она начинает касаться тормозного диска и издавать противный звук. Важно отметить, что при этом она не повреждает сам диск — она работает, как средство сигнализации о необходимости замены колодок.

Тем не менее, бывает и так, что скрип вызван вовсе не системой предупреждения, он может стать индикатором проблемы. Разберем возможные подробнее.

© Depositphotos

Вероятно, материалы, из которых изготовлены колодки и диски, не обладают должной совместимостью. Она может быть как заводской, то есть изначальной, так и приобретенной. Часто свойства материала меняются из-за перепадов температур. К примеру, сразу после резкого торможения и, как следствие, нагрева, они попадают в воду и резко охлаждаются.

При максимальном износе колодок фрикционный материал стирается до металла. Если это произошло за слишком короткий срок, то это может стать следствием неисправности. Возможно, нестабильно работает вакуумный усилитель или же просто немного заклинивает суппорт. В любом случае, если колодки износились до такой степени, необходимо их срочно заменить предварительно устранив причину ускоренного износа.

Иногда бывает, что скрип возникает из-за деформации тормозного диска. Это обычно приводит к неравномерному износу колодок. И конечно, не стоит забывать про дорожный мусор, песок и камешки, которые могут попасть в зазоры и мешать нормальной работе всей системы. В таком случае, следует снять колесо и очистить рабочие поверхности от мусора, параллельно убедившись, что отсутствуют подтекания тормозной жидкости.

© Depositphotos

Если же мерзкий шум появился сразу после установки свежих колодок, важно не торопиться делать выводы. Для начала нужно дать им немного «притереться». Этот процесс может занять от нескольких сотен до пары тысяч километров. Важно знать, что самыми писклявыми и шумными являются изделия с высокой долей металла. Даже исправные детали, изготовленные по всем стандартам, могут издавать малоприятные звуки.

При желании их можно заменить на более производительные, износостойкие и дорогие керамические. Они лучше ведут себя при резких перепадах температур и стабильнее работают при сильном нагреве. Разумеется, они и тише. Но вполне может оказаться, что попался либо низкокачественный товар или даже подделка. От таких колодок нужно избавляться. В противном случае вы рискуете исправностью тормозной системы и здоровьем и жизнями пассажиров и окружающих.

Шум тормозной системы, как ни странно, может проявиться или усилиться из-за погоды. Даже в теплую летнюю погоду от повышенной влажности может ненадолго проявиться посторонний звук.

Важно помнить, что такие элементы тормозной системы, как колодки и диски, являются парными деталями, то есть если вы заменили их на одном колесе, то и на втором тоже нужно это сделать.