Практика2 мин.

5 причин, чтобы прямо сейчас купить Audi A4 серии B9

Оцениваем пятое поколение модели, которое увидело свет летом 2015 года.

© Audi

Главные достоинства Audi A4 пятого поколения. Серию B9 можно считать фактически дальнейшим развитием предшественницы: похожий дизайн, близкие габариты, аналогичная схема шасси... Но по части надёжности «девятка», как уверяют сервисмены, оказалась заметно лучше «восьмёрки». И редакция Quto решила составить список главных достоинств этой машины, которую сейчас реально купить за полтора миллиона рублей.

1. Подавляющее большинство автомобилей моторами объёмом 1,4 литра семейства ЕА211. К выходу пятого поколения Audi A4 большая часть самых известных недостатков рядной «четвёрки» была устранена. А клин тяги актуатора перепускного клапана турбины лечится профилактикой – периодической раскруткой двигателя до высоких оборотов.

2. Двухлитровый мотор – из скандальной серии ЕА888. Но есть важный нюанс: этой Audi досталось третье поколение этих двигателей, которое инженеры избавили от огромного количества проблем, включая масложор. И хотя цепь привода ГРМ осталась относительно нежной, в целом мотор стал вполне надёжным.

3. Основная часть машин оснащена преселективной коробкой S tronic (Dl382). Этот 7-ступенчатый «преселектив» без особых проблем служит 150-200 тысяч пробега. Но чтобы агрегат прожил максимально долго, желательно каждые 50-80 тысяч пробега менять трансмиссионную жидкость ATF. В механической части смазка обновляется после 100 тысяч километров.

© Audi

4. В кузове В9 машины оказались менее проблемными: на электрику, качество окраски и даже ходимость подвески нареканий стало кратно меньше. Правда, само шасси осталось сложным (и потому дорогим при неизбежном ремонте): только спереди стоят восемь рычагов... Зато такой конструктив при езде гарантирует ощущение максимально породистого автомобиля.

5. На Audi ездят более спокойные люди, нежели те, что выбирают BMW и Mercedes-Benz. Кроме того, как показывает практика, хозяева «четырёх колец» трепетнее относятся и к своевременному обслуживанию, и к качеству запчастей. Поэтому хороших «четвёрок» продаётся больше, чем живых представителей баварской третьей серии и штутгартского C-класса.