Ценники на базовые версии Life двух кроссоверов отличаются на 50 тыс. рублей. А арсенал новинки не просто не уступает, а превосходит оснащение нынешнего бестселлера "Каптюр".
2 / 7
Поначалу, когда "Рено" назвала ценники на максимальные версии "Арканы", которые вплотную приблизились к полутора миллионам, некоторых обуяло разочарование. Но внимательно изучив оснащение, мы поняли, что это стопроцентный хит.
Таких сытных харчей не предлагает на рынке никто. Ближайшим конкурентом оказывается Qashqai, который в зависимости от комплектации можно купить с 1,2-турбо или с двухлитровым движком и тем же вариатором.
3 / 7
Если говорить о начальных версиях Kaptur и Arkana, то новинка выглядит прокачанной версией "Каптюра". Здесь и полностью светодиодная оптика, и дневные ходовые огни, нормальная мультимедиа система и даже 17-е диски. Про электропривод и обогрев зеркал вообще говорить не приходится.
Да, вспомним, про совершенно убийственную особенность "Арканы" - регулировка рулевой колонки по вылету. Инженеры "Рено" услышали вопль российского народа и впервые на автомобиле, построенном на платформе В0 появилась эта регулировка.
4 / 7
Многие тут же скажут про главный недостаток - барабанные задние тормоза. Ну да, барабанные, ну и что? Все же нельзя воспринимать "Аркану", как бюджетный кроссовер с кучей компромиссных решений. Эти барабаны сзади - чуть ли не единственный минус продукта.
И вообще, можно посмотреть на это с другой точки зрения. Дисковые тормоза нужно чаще обслуживать и они в сервисе дороже.
5 / 7
Совершенно не ясно, что будет дальше с "Каптюром". Куда будут девать скопившиеся запасы дилеры и по каким ценам? Когда на рынке три года назад появился Kaptur, вопроса "что делать с "Дастерами" не стояло - их слишком хорошо развели по ценам.
Здесь же ситуация аховая: разница в цене между базовыми версиями не превышает 50 тыс. рублей. Чуть дальше на версиях Drive она вырастает до все еще приемлемых 80 тыс. рублей.
6 / 7
Но оставим ценовую междоусобную войну на откуп маркетологам Renault. Выпустив "Аркану", французы действительно взорвали рынок, как и обещали. Они убили сразу двух зайцев.
Раньше был простой выбор: купить "Каптюр" на фарше, либо купить что-то подороже, но без плюшек и ненавидеть себя. "Аркана" создала прецедент, когда можно купить модный нынче кросс-купе с нормальным оснащением по нормальной цене.
7 / 7
А как там Creta? Корейский кроссовер, скорее всего, будет чувствовать себя отлично. Когда-то он стал полноценной альтернативой "Каптюру" как по дизайну, так и по оснащению. Если бы Hyundai добавил ему некоторых интересных и полезных функций, вроде того же кругового обзора, он мог бы посоперничать с ней, но пока что "француз" остается вне конкуренции.
Представив полный прайс-лист на новый кросс-купе Arkana, компания Renault открыто заявила, что наводнивший российские дороги Kaptur больше никому не нужен.