Обзоры и тесты3 мин.

Имя ему — страсть: тест-драйв китайского электрокара Voyah Passion

Помните прогнозы о том, что производители из Поднебесной обязательно воспрянут и удивят всю планету, надо лишь подождать? Будущее, которое пророчили лет этак пятнадцать назад наступило окончательно и бесповоротно

Voyah Passion

© Voyah

Раньше китайские машины напоминали мрачный карикатурный мир без полутонов, казавшийся из окон «Тойот» и «Мерседесов» поистине ужасным зрелищем. Выставкой откровенного барахла с сомнительной безопасностью и надежностью. И вот шахматная доска опрокинута. Теперь марки с Востока предлагают весьма убедительную внешность и содержание ей под стать. Среди достойных большой седан марки Voyah. Мы в этом убедились!

Новая автомобильная реальность поставила отечественных покупателей в привилегированное положение. Седан Passion (в переводе с английского — «страсть») дебютировал на исторической родине и почти сразу же прибыл в Россию. Мы – первые после китайцев, кто получил доступ к новинке.

Седан гармонично дополнил модельную гамму Voyah, где уже есть большой роскошный вэн Dream и кроссовер Free. С учётом длины 5088 мм и колёсной базы 3000 мм он фактически оказывается между машинами размерного класса E и флагманскими лайнерами из элитного клуба «тяжёлого люкса». Обратите внимание на силуэт с покатой задней частью и пропорции: Voyah не пытается имитировать большой заднеприводный автомобиль с длинным капотом и смещенной назад кабиной. Очевидно, что приоритетом был максимально просторный салон. Там, где у традиционной техники находится ДВС, здесь притулился 53-литровый вещевой отсек. Деталировка хороша! Изящные ребра капота, трёхмерные задние фонари и резные колесные диски Passion к лицу. Лоск и шик также придает медный цвет, как у тестового экземпляра.

Подчеркнуто строгое и стильное оформление разочарует тех, кто ожидал увидеть помпезное убранство салона с двухцветной, простроченной ромбиками кожаной обивкой и богатой фурнитурой. Традиционное для многих современных машин «Made in China» управление функциями посредством многочисленных тачскрин-мониторов сочетается с обшивкой тканью и алькантарой. Фактурный оттиск на креслах добавляет внутреннему пространству благородства. Что ценно, интерьер не только приятен визуально и тактильно, он еще и по-настоящему качественно исполнен. Увы, оказавшимся на хорошо спрофилированном, снабжённом вентиляцией и массажем заднем диване со щедрым запасом пространства для ног приходится скучать: информационно-развлекательные экраны для них не предусмотрены.

На дорогах под Новороссийском Voyah продемонстрировал гармонию внешности и ездовых свойств. Одна из немногих придирок касается настройки рулевого управления. Явный дефицит информации и обратной связи на оригинальном «многоугольнике» штурвала вынуждает буквально идти на ощупь. В остальном китайский автомобиль оставил приятные воспоминания. Шумоизоляция великолепная, на зависть представительским седанам с двигателями внутреннего сгорания. Поступь породистая, а в виражах цельная. Напомним, он построен на модульной платформе ESSA, которая применяется на моделях Dream и Free. Спереди двухрычажная подвеска, сзади многорычажка и пневматические баллоны, меняющие свою жёсткость по команде сканирующей дорогу стереокамеры.

Электрический полный привод (пиковая отдача 510 л.с. и 730 Нм) питает тяговая литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт⋅ч или инновационная твердотельная на 108 кВт⋅ч. Интересно, что вторая обеспечивает увеличенную дальнобойность (запас хода по циклу WLTP — 608 км против 483 км), но разгон с ней медленнее — до 100 км/ч за 4,2 секунды против 3,8 секунд с литий-ионной АКБ. Масса модификаций практически одинаковая, поэтому разница в динамике, очевидно, объясняется особенностями управляющего софта.

В перспективе появится гибридный седан, но уже сейчас, в форм-факторе электромобиля, Voyah Passion заставляет снять шляпу и сделать учтивый реверанс. Интересно, сколько еще пройдет времени, перед тем как мы перестанем дивиться прогрессу китайских автостроителей и начнём принимать его с невозмутимым спокойствием как должное?