Toyota MR-2 Phoenix: как построить автомобиль для дрэг-рейсинга
Семейная пара Константин и Евгения Найт – пилоты RDRC. Сейчас Константин выступает в высшем классе Чемпионата России по дрэг-рейсингу «4,3» на Top Dragster, а до этого ездил на Toyota MR-2, за рулём которой теперь выступает Женя.
У этого автомобиля большая гоночная история. Из сезона в сезон Toyota проходила подготовку, чтобы оставаться максимально конкурентноспособной в своем классе.
Читайте также
Сейчас сердце автомобиля (напомним, что у MR-2 среднемоторная компоновка) – 2-литровый 3S-GTE мощностью 745 л.с. и 920 Нм. Двигатель, разумеется, доработан: стандартный блок цилиндров 3S-GTE цементирован Hard Block, установлены поршни CP Pistons, шатуны Manley, шпильки ГБЦ ARP, титановые клапаны и двойные пружины Ferrea, разрезные шестерни HKS, кастомные распредвалы, турбо-кит Pulsar GTX35 Gen2, вестгейт Tial 44 мм, электронный дроссель от BMW X5 4.8.
Читайте также
В топливной системе используются рейка Sard с двухсторонней подачей, форсунки Sard 1000 cc, топливный регулятор Tomei, кастомный спортивный бак на 20 литров, два топливных насоса повышенной производительности AEM 340. Сконструирована система охлаждения топлива и интеркулера с помощью сухого льда.
Читайте также
Коробка передач стандартная тойотовская – поисковая механическая Е153 с обычной кулисой, а сцепление заменено на 2-дисковое керамическое Clutch Master.
Задняя подвеска заимствована у Toyota Supra, используются стойки Tein Pro Street, приводы из танкового торсиона.
Читайте также
Тормозная система осталась стандартной, поскольку на соревнованиях используются диски диаметром 15 дюймов. Дополнительно, для стабилизации автомобиля во время заезда и торможения, Toyota MR-2 оснащена парашютом Simpson.
Установлены облегчённые колесные диски Rays Volk Racing TE37 и слики Mickey Tompson.
Эта MR-2 – второе поколение модели, кузов SW-20. Несмотря на то, что обычно гоночные автомобили стремятся облегчить, здесь все детали остались железными, кроме капота. Он сделан из пластика. Кузов обернут в винил с изображением птицы Феникс – в соответствии с названием проекта, а ещё установлен каркас безопасности по приложению J.
Салон, само собой, был разобран и полностью кастомизирован. Торпеда и дверные карты теперь алюминиевые. Установлен водительский ковш Sparco REV с 6-точечными ремнями безопасности ОМР, руль ОМР, приборная панель TDG Electronics и пожарная система OMP.
По итогам сезона RDRC 2022 Евгения Найт заняла второе место в классе RDRC Club Turbo и третье место в классе RDRC Club 9,5.
Лучшее время Toyota MR-2 на дистанции четверть мили на данный момент составляет 10,205 сек.