Тест-драйв Jetour Dashing: Chery Tiggo курильщика
Кто ты есть, Jetour?
«Дже-тур Да-шин»! Попробуйте медленно произнести этот чуждый для среднестатистического россиянина набор звуков и не растянуть лицо в широченной улыбке. Отвечая на вопрос о том, «что за тачка?», вы имеете неплохие шансы получить по лицу: имя марки и модели легко могут принять за какое-то неведомое грязное ругательство. Ничего такого в нём, разумеется, нет, но объясняться придётся часто – лучше загодя подготовиться!
Как ни пытались юлить в Chery, Jetour Dashing имеет к этой популярной китайской марке прямое отношение. Скажем больше, технически это брат Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX и Omoda C5. Однако он абсолютно другой – концептуально. Эдакий вариант Tiggo 7 для автомобилиста-курильщика.
Не как все
Создавали «лихую» (именно так переводится название с английского) модель не менее лихие дизайнеры. Внешний облик – пожалуй, главная фишка данной машины. Яркий, самобытный, неизбитый силуэт пока невозможно спутать ни с одним другим. Двухэтажная светодиодная головная оптика, будто вытесанные из гранитной глыбы передние крылья, удлинённый хищный капот с небольшой горбинкой, по-спортивному развитый задний спойлер сложной формы, нижний сплиттер… Кроссовер хочется изучать и рассматривать. Создатели Jetour Dashing смогли тонко процитировать наиболее яркие образцы автопрома, но ни разу не скопировать ни один них. Всё в модели намекает на новаторство, спортивность, дерзость. Эдакий Lamborghini Urus! Правда, относительно бюджетный и на самых минималках!
Каков внутри
Оказавшись в салоне Jetour Dashing, поначалу испытываешь лёгкий шок. На первый взгляд, нарочито простой интерьер по факту таковым не является. В отделке используется множество видов пластика различных фактур, есть металлические вставки, красная прострочка на креслах, экокожа и искусственная алькантара. На всех дверных картах предусмотрены специальные ниши для зонтиков с модными запорными хлястиками на магнитах. Классное решение, которого раньше лично я не встречал! Все элементы, материалы, дефлекторы, полки и выемки говорят о колоссальном внимании к мелочам. Имеется даже масса крючков для крепления «авосек» – почти как у заправских «французов».
Приборная панель в Jetour Dashing – оригинальный привет из прошлого: на небольшой экранчик за рулевым колесом выводится лишь самая важная информация в классическом «цифровом» виде: запас топлива, температура движка, скорость, обороты и всевозможные индикаторы бортовых систем. Адептов такого стиля может огорчить, что приборка не монохромная. Но она весьма неплоха: и функции выполняет, и водителя лишний раз не отвлекает.
Странности и особенности
За развлечения и настройки вспомогательных систем отвечает громадный 15,6-дюймовый экран мультимедиа (в версиях попроще – 12,8-дюймовый). К нему вы будете вынуждены обращаться не только для управления музыкой, но и, к примеру, для включения обогрева заднего стекла, выбора режима движения и даже для управления светом. Пожалуй, это самая важная деталь в Jetour Dashing: её неисправность приведёт к невозможности эксплуатации машины в принципе!
Jetour Dashing стал первым автомобилем в моей практике, для управления боковыми зеркалами которого пришлось внимательно читать инструкцию. Десяток-другой потраченных минут – и можно ехать! Любые регулировки зеркал возможны только через экран мультимедиа. Никаких иных вариантов не существует. Со временем к таким инновациям привыкаешь, но похвалить их не за что. Это издевательство над здравым смыслом!
Отыскать физические кнопки и клавиши управления в Jetour Dashing можно лишь на дверях, на сиденьях, на «парящей» центральной консоли («парит» она только в «топе»), в районе левой коленки и на торцах подрулевых рычажков. Клавишу «ручника» китайцы зачем-то разместили слева от руля в районе ноги. Роль селектора КПП в автомобиле выполняет правый рычажок – тот, что на машинах здорового человека отвечает за управление светом. Хотите изменить температуру в салоне или интенсивность обдува? К вашим услугам группа сенсоров и крутилка на левой стороне «баранки»! Благо соответствующая информация выводится и на центральный экран – регулировка производится не вслепую. А вот на голосового помощника китайцы не поскупились: воззвать к электронному разуму автомобиля может абсолютно любой пассажир. Для этого предусмотрены соответствующие кнопки на каждой из пассажирской дверей.
Как едет
Довольно о технологических извращениях! Пора рассказать о том, как всё это великолепие едет. У нас в распоряжении оказался топовый вариант Jetour Dashing в комплектации Luxury – за 3 089 900 рублей (3 039 900 рублей на момент теста). Под капотом такой модификации находится 1,6-литровый бензиновый турбомотор SQRF4J16 мощностью 190 л. с. (в Китае – 197 л. с.) в сочетании с 7-ступенчатым преселективным мокрым «роботом». Относительно новое и весьма технологичное «сердце» с цепным приводом ГРМ, увидевшее свет в 2019 году.
Движок с алюминиевым блоком и наддувом Honeywell везёт заметно азартнее своего флегматичного 1,5-литрового 147-сильного собрата, который устанавливается на Jetour Dashing в комплектациях попроще. По паспорту с 0 до 100 км/ч без малого 1,7-тонный кроссовер способен разогнаться за 10,5 секунды. По ощущениям, спурт происходит заметно бодрее. Рискну предположить, что на качественных шинах можно скинуть секунду–полторы. Впрочем, замеры мы не проводили. В работе преселективного «робота» каких-то серьёзных недочётов замечено не было.
А вот про шины скажем отдельно. С завода на Dashing ставятся 19-дюймовые «катки» размерности 235/55. Звучит отлично до первого проезда «лежачих полицейских» и выбоин на асфальте – все недочёты дорожного полотна прекрасно транслируются на жестковатые красивые кресла с ярко выраженной, но не особо работающей боковой поддержкой.
Размерность – не самое страшное в шинах Jetour Dashing. С завода кроссовер комплектуется всесезонными изделиями Wanli Flash, по субъективной оценке, претендующими на звание худших их худших. Старты с места, скоростные повороты и тем более езда в дождь – не для этих шин. При покупке китайского кросса можно смело прибавлять к обязательным тратам ещё 100–150 тысяч рублей (плюс столько же на «зиму»). Примерно в эту сумму встанет «переобувка» в безопасные и качественные шины, способные реализовать все доступные 190 л. с. и 275 Нм крутящего момента.
По ездовым повадкам Jetour Dashing во многом напоминает своего собрата Chery Tiggo 7 Pro Max, но с небольшими отличиями в лучшую сторону. Создавая новинку, инженеры уменьшили дорожный просвет до легковых 160 мм и одновременно расширили колею. Если у Tiggo 7 и Omoda C5 между колёсами как спереди, так и сзади по 1 550 мм, то у Dashing 1 610 и 1 615 спереди и сзади соответственно. Это позволяет машине вписываться в повороты более охотно и азартно, а заодно чуть меньше крениться. Подвеска здесь плотнее и собраннее, а тормоза – информативнее. К рулевому управлению претензии те же: невысокая информативность и чрезмерная острота, приводящая к необходимости частой корректировки курса.
Что в итоге
Jetour Dashing – отличный внешне, красивый и удобный внутри, необычный и технологичный автомобиль, способный удивить (в чём-то приятно, а в чём-то не очень) практически любого. Создавая машину, китайцы стремились сделать её не такой как у всех, и это во многом действительно удалось. Правда, кое-чем в ходе постройки пришлось пожертвовать в угоду необычности.
К несомненным достоинствам отнесём просторный и широкий салон с полом без тоннеля сзади и с возможностью раздельной регулировки наклона спинки сидений второго ряда, панорамную открывающуюся крышу и светодиодную оптику, мощный современный двигатель, работающий на бензине АИ-92 и потребляющий оный в умеренных объёмах (на практике можно уложиться примерно в 9 л на 100 км в смешанном цикле), достойный пакет активных и пассивных систем безопасности, атмосферную подсветку, беспроводную зарядку для смартфона даже в базовом исполнении и огромный планшет мультимедийной системы, а также традиционно отличную для продуктов Chery систему камер кругового обзора. Широкий диапазон регулировок позволяют с комфортом разместиться в машине водителям и пассажирам практически любого роста и комплекции. Багажник удобен и достаточно вместителен; его объём с 486 литров можно увеличить до 977. Под основным поликом прячется ещё один – с нишей под органайзер. Расстояние между ними можно регулировать.
Очевидным недостатком является отсутствие полного привода во всех комплектациях при наличии возможности его внедрения: сзади на машине установлена независимая подвеска. К ранее перечисленным неприятным особенностям добавим отвратительную обзорность через заднее стекло, отсутствие пневмоупоров крышки капота (она очень тяжёлая), скромную гарантию на лакокрасочное покрытие и отсутствие сквозной коррозии (3 года и 60 000 км) и межсервисный интервал в 10 000 км. Не понравится многим и наличие всего одного разъёма USB на втором ряду.
Выбирая версию Jetour Dashing при покупке, порекомендуем ориентироваться на максимальную. Только в ней вы получите достойный дерзкого облика силовой агрегат, двухзонный «климат», полный набор ассистентов водителя и ряд других полезных и приятных опций. Правда, стоимость такого автомобиля с учётом его способностей выглядит откровенно завышенной. В Chery умело развели свои продукты по разным нишам: Omoda C5 и Chery Tiggo 7 Pro Max с движком аналогичной мощности в продаже не представлены, а за наличие в них полного привода при схожей комплектации придётся доплатить пару-тройку сотен тысяч. Что лучше: дизайн и мощный мотор или «обычность» и практичность, решать, конечно, вам.
Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Технические характеристики Jetour Dashing
Длина, мм: 4 590
Ширина, мм: 1 900
Высота, мм: 1 685
Колёсная база, мм: 2 720
Дорожный просвет, мм: 160
Тип двигателя: бензиновый, турбированный
Объём двигателя, см³: 1 598
Привод: передний
Коробка передач: DCT-7
Мощность двигателя, л. с. при об/мин: 190 при 5 500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 275 при 2 000–4 000
Снаряжённая масса, кг: 1 655
Объём багажника, л: 486
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 8,4
Цена, руб.: 3 089 900