Обзоры и тесты3 мин.

Первый белорусский кроссовер: эксклюзивный тест-драйв Belgee X50

Редакция Quto оказалась первым изданием, кому удалось поездить на новой модели.

© quto.su / Алексей Кованов

Каким получился первый белорусский кроссовер Belgee X50. Возле белорусского города Жодино, известного своими самосвалами БелАЗ, есть завод «Белджи», что выпускает автомобили Geely. Именно оттуда на российский рынок попадает основная масса кроссоверов китайской марки, включая бестселлер Coolray. А сейчас предприятие начало выпуск автомобилей под собственным брендом.

На самом деле, Belgee X50 — это хорошо знакомый россиянам городской кроссовер Geely Coolray, на который компания «Белджи» недавно приобрела лицензию. Теперь завод может выпускать этот автомобиль под собственной маркой, а также заниматься углублением локализации. Ведь прежде сюда из Китая приходили готовые машинокомплекты.

Пока локализованных компонентов немного: это стёкла, аккумулятор и шины (нас настоятельно просили не называть произвоителей компонентов). Но это только начало. Очевидно, что колёсные диски, жгуты проводов и элементы интерьера тоже будут подобраны из ассортимента российских, белорусских и других «дружественных» производителей.

Дальше логично замахнуться на штамповку кузовных деталей. Во всяком случае, заместитель премьер-министра республики Пётр Пархомчик недавно заявил, что «Белджи» планирует построить штамповочный цех. А отдалённая задача — организовать выпуск моторов. А пока предприятие занимается сваркой, окраской и сборкой машин.

© quto.su

Если внимательно изучить фотографию сверху, то станет понятно: новый Belgee X50 отличается от своего исходника только шильдиками. У машины сохранились мотор, трансмиссия, привычный набор опций и даже прежние названия комплектаций. Пока машины красят только чёрной и белой эмалью, но дальше цветовая гамма расширится.

Эмблемы заменили на решётке радиатора, рулевом колесе и крышке багажника, но, если открыть капот, то там повсюду будут видны надписи Geely. В Белоруссии, где продажи модели успели стартовать, потенциальные покупатели живо интересуются: может, со сменой названия «паркетник» станет пусть немного, но дешевле?

Российские прайс-листы будут опубликованы немного позднее, когда первый тираж кроссоверов доберётся до наших дилеров. Притом торговать продукцией «Белджи» будут через имеющуюся дилерскую сеть Geely. Но надежд на скидки мало: у белорусских продавцов Coolray и X50 стоят абсолютно одинаково — с точностью до рубля.

© quto.su

На всякий случай напомним, что обе модели имеют полуторалитровые трёхцилиндровые турбомоторы, семиступенчатые преселективные коробки и передний привод. Кстати, в белорусской спецификации двигатель выдаёт 177 сил, а в российской — чуть меньше 150, чтобы владелец экономил на транспортном налоге.

Связка мотор-коробка отзываются на нажатие правой педали после короткой задержки, но потом радует слаженной работой. Притом калибровки «преселектива» таковы, что смена передач проходит чётко во всех режимах движения. Пожалуй, не каждый водитель распознает, что здесь стоит «робот», а не классичейский «автомат»!

© quto.su

По живости реакций этот кроссовер является одним из лучших представителей класса. Можно выбрать любой из трёх вариантов работы электроусилителя, а руль всегда будет радовать логичной обратной связью. Очевидной расплатой за хорошую управляемость стала жестковая подвеска: на разбитом асфальте хочется большей плавности.

При длине 4330 мм модель может похвастаться относительным комфортомна заднем ряду. Здесь невысокий центральный тоннель, действительно удобный диван, откидной подлокотник, а главное — достаточно места для ног. В топовых комплектациях список удобств дополняет полноценная панорамная крыша.

© quto.su

Объём багажника сравнительно невелик — в паспорте заявлены 425 литров. Отсек отделан приятным материалом, по бокам есть «сеточки», куда можно упрятать полезные мелочи вроде канистр. Под полом скрывается «докатка», заботливо накрытая пенопластовым органайзером: в него можно уложить немало вещей.

Салон также организован весьма толково, хотя некоторые жалуются на коротковатые подушки передних сидений. Но все без исключения хвалят шуструю медиасистему, качественные материалы отделки и в целом неплохую эргономику. А ещё модель располагает встроенным регистратором!

© quto.su

Впрочем, владельцы Geely Coolray прекрасно знают об этих особенностях китайского кроссовера. И смена названия не изменила ровным счётом ничего! Включая уровень надёжность: несмотря на трёхцилиндровый мотор, преслективную коробку и другие прогрессивные новшества этот автомобиль показал себя почти безотказным.

И Belgee X50, очевидно, останется таким же. Ведь китайская сторона продолжит внимательно следить за соблюдением стандартов качества. А углубление локализации лишь поможет удерживать цены на прежнем уровне. Сейчас, напомним, базовая версия городского паркетника предлагается за вполне вменяемые 2 254 990 ₽.