Обзоры и тесты3 мин.

Переоценённые внедорожники, которые бесполезны на бездорожье

Не все SUV пригодны для офф-роуда, а некоторые вообще никогда не должны съезжать с проторённой дороги

© Porsche

Дорожный аксессуар на колёсах: 6 внедорожников, не приспособленных для офф-роуда. Реклама создаёт для внедорожников впечатление, что автомобили подходят буквально для любых условий. На самом деле всё обстоит немного иначе. Существуют SUV, которые даже трактор вытянут, если тот застрянет посреди грязи в чистом поле. Одновременно с ними существуют такие, которые лишь выглядят способными, а на деле предназначены в лучшем случае для грунтовой дороги от трассы до дачи. Первые внедорожники, действительно, создавались для покорения любых дорог. Однако затем автомобильная промышленность свернула куда-то не туда, и многие SUV превратились в симпатичный дорожный аксессуар.

Porsche Cayenne

Cayenne появился в 2002 году, и первые поколения ещё не пасовали перед бродами, песками и грязью. Со временем внедорожник эволюционировал в спорткар на больших колёсах. Дорожный просвет не позволит премиальному SUV съехать с асфальта без риска поцарапать дорогие диски, пороги и свесы. Сейчас Porsche предлагает на выбор несколько двигателей: 2,9-литровый V6, 3,0-литровый V6 с турбонаддувом и 4,0-литровый турбированный V8, также доступны гибридные версии. Мощность варьируется от 335 л.с. до 541 л.с. и передаётся на колёса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, что позволяет Cayenne демонстрировать впечатляющую динамику. Всё это звучит отлично для вождения, ориентированного на производительность, но не делает его подходящим для бездорожья.

© Maserati

Maserati Levante

Это первый внедорожник Maserati. Он с любого ракурса отлично выглядит. Дорогой лощёный костюм жалко испачкать в глубоких лесных чащах. Самое главное — Levante основан на седане Quattroporte. Автомобиль больше подходит для асфальта, чем для экстремальных офф-роуд-заездов. Благодаря мощным двигателям и хорошему крутящему моменту на низких оборотах, у него есть все возможности для внедорожных приключений. Но Levante больше подходит для парковки возле эксклюзивного ресторана, чем для езды по суровой и труднопроходимой дикой местности.

© BMW

BMW X6

Внедорожник X6 нужно парковать там, где заканчивается дорога, и начинается природный ландшафт. Мощный 3,0-литровый двигатель с прямой «шестёркой» развивает 335 л.с. Мотор работает вместе с полным приводом и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Но клиренс, обилие хрома и непродуманные свесы не позволят не только выбраться из грязи, а даже до неё добраться. BMW X6 — это большой, дорогой дорожный автомобиль, который развалится при виде неровной поверхности.

© Cadillac

Cadillac Escalade

Escalade буквально кричит о своей роскоши и стоимости, часто даже из клипов американских рэп-исполнителей. В его сердце бьётся 6,2-литровый V8, способный развивать 420 л.с. Это большой и тяжёлый двигатель, поэтому его нельзя назвать быстрым, но для этого внедорожника скорость не главное. У него может быть мощный двигатель и система полного привода, но это не поможет покорить природу. Escalade — огромный, показушный, полноразмерный внедорожник, который доминирует на улицах, но не в природе.

© Lincoln

Lincoln Navigator

С момента своего появления на рынке в 1998 году Lincoln Navigator превратился в полноценный полноразмерный внедорожник класса люкс. Как и Cadillac Escalade, Navigator — это большой, тяжёлый, стильный внедорожник, обладающий большой мощностью, комфортом и изысканностью. Navigator оснащён 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 440 л.с. Он обладает многими качествами, которые автомобилисты хотели бы видеть во внедорожнике: большим дорожным просветом, «правильными» углами въезда и выезда, полным приводом. Но это всё не помогает Navigator грациозно ехать по пересечённой местности. Причина этого проста: Ford приложил все свои усилия, чтобы сделать Navigator роскошным полноразмерным внедорожником, которым он и является. Но обратная сторона этой стратегии заключается в том, что Navigator — это большая и тяжёлая машина, которой не место в дикой природе.

© Tesla

Tesla Model X

Компания Tesla показала всему миру, что электромобили могут отвечать всем современным требованиям. Базовая версия Model X оснащена электрическим мотором мощностью 670 л.с., но в модель Plaid вместилось 1020 л.с. Топовая версия способна разогнаться до «сотни» за 2,6 с. Трудно представить, что существуют суперкары, которые медленнее Tesla Model X, но это так. Но эти впечатляющие характеристики не имеют никакого отношения к внедорожным способностям. У Medel X нет ни подходящего внедорожного просвета, ни утилитарной практичности, которая необходима в грязи, лужах, песке и на скалах. К сожалению, у Model X не соответствует самым базовым критериям для офф-роуд-заездов.