Об этом молчат владельцы суперкаров
Высокие затраты на обслуживание и ремонт
Покупка суперкара потребует от владельца выложить огромную сумму. Но на этом траты не заканчиваются. Из-за высокой производительности суперкаров и их эксклюзивности даже базовые детали стоят довольно дорого. Альтернатив не существует, поэтому придется устанавливать оригинальные запчасти. Кроме того, суперкары сложнее в обслуживании обычных автомобилей. В некоторых случаях даже для замены масла может потребоваться разобрать половину автомобиля. Старые экзотические автомобили могут доставить ещё больше хлопот, поскольку для их обслуживания требуется целая команда из нескольких человек.
Читайте также
Никакой практичности
Очевидно, что никто не покупает суперкар ради практичности. Хотя сейчас можно найти высокопроизводительные автомобили с удивительно высокой универсальностью. Но всё же редко какой суперкар можно снарядить в дальнюю поездку и упаковать в него достаточное количество багажа. Вряд ли удастся использовать суперкар и для переезда. Новая мебель не поместится в McLaren 765LT или Pagani Huayra. Возможно, в багажник переднемоторного и заднеприводного суперкара удастся засунуть что-то большее, чем коробка с обувью, но даже в этом случае вместимость багажа ограничена. Суперкар предназначен совсем для других целей.
Крошечный дорожный просвет
Суперкары должны быть устойчивыми на высоких скоростях, и одна из вещей, которые способствуют этому, — более низкий центр тяжести. Поскольку высокопроизводительные автомобили гораздо ниже обычных, они обладают крошечным клиренсом. Это означает, что автомобиль может поцарапаться даже на небольших дорожных дефектах или при въезде на подземную парковку.
Большинство современных суперкаров оснащены функцией подъёма «носа». Некоторые крытые паркинги также адаптированы для сверхнизких автомобилей. Но это лишь исключения из правил. За рулем суперкара придётся быть предельно осторожным при вождении по неидеальным дорогам, которых в России насчитывается большинство. Даже небольшая трещина в углепластиковом сплиттере может дорого обойтись владельцу.
Отсутствие комфорта
Основное предназначение суперкара — это производительность. Правда в том, что, какие бы причудливые адаптивные подвески ни придумывали производители автомобилей, суперкар никогда не будет таким же комфортным, как обычный автомобиль класса люкс. Низкая высота и жёсткая подвеска имеют решающее значение для устойчивости на высокой скорости, и давайте посмотрим правде в глаза, никто не покупает экзотический автомобиль, чтобы постоянно соблюдать скоростной режим.
То же самое, что делает суперкары самыми устойчивыми автомобилями на трёхзначных скоростях, также делает их невыносимыми в длительных поездках. Придётся отказаться от удобного кресла ради производительности. Для кратковременных поездок по треку ковшеобразные и плотные сиденья подходят идеально, но спустя пару часов спина начнёт передавать привет водителю. Кресла в суперкарах недостаточно мягкие и не способствуют ощущению невесомости.
Ограничение мощности
К сожалению, вне немецких автобанов без ограничения скорости у водителей нет шансов использовать все возможности своего суперкара. Законных способов для разгона до максимальной скорости почти не существует. На дорогах общего пользования необходимо учитывать скоростной режим. Любой автомобиль мощностью более 500 лошадиных сил, экзотический или нет, способен преодолеть ограничение скорости всего за несколько секунд. Откровенно говоря, высокое мастерство и большая мощность бессмысленны везде, кроме гоночного трека.
Читайте также
Ужасающая экономия топлива
Вряд ли владельцы суперкаров, у которых были средства на их покупку, выскребают последние копейки на АЗС. Тем не менее, мечтая когда-нибудь накопить на мощный Ferrari, стоит помнить о цене за литр бензина. Экзотические автомобили оснащены самыми мощными двигателями. Например, Lamborghini Huracan тратит 22 л на «сотню». И этот показатель реален только в случае, если водитель соблюдает скоростной режим, чего никто не делает за рулём подобных автомобилей. То есть реальные цифры будут ещё больше.