Обзоры и тесты4 мин.

Немецкая начинка в китайской оболочке. Тест-драйв Jetta VS7

Двигатель из Германии, коробка из Японии, отделка из Китая

© Руслан Шамуков

Jetta VS7 может стать новым бестселлером в России. У группы VAG на российском рынке не было бюджетного кроссовера, VW Tiguan и Skoda Karoq стоили дороже бюджетных паркетников. Кажется, Jetta VS7 может занять эту нишу. Сочетание надёжных и проверенных основных узлов с дешёвой отделкой и адекватным оснащением по приемлемой цене звучит как огромный успех в России. А к китайским автомобилям россияне вскоре привыкнут.

Бренд Jetta создан в Китае для внутреннего рынка, его владельцами стали немецкий концерн Volkswagen и китайский FAW. Под названием Jetta в Поднебесной выпускаются кроссоверы и седаны, которые уже начали поступать на российский рынок по параллельному импорту. Главное преимущество моделей заключается в надёжной и проверенной годами «начинке» — в качестве силовых агрегатов используются немецкие моторы, а в качестве трансмиссии — японский Aisin. Крепкие узлы «запечатаны» в китайскую оболочку из азиатского дизайна и отделки. В этом немецко-китайском тандеме Volkswagen занимается разработкой, а FAW — производством. От «немцев» автомобили получили минималистичное оснащение, а от «китайцев» — тонкий кузов, слабую «шумку» и максимальную экономию на материалах.

Сходство с Volkswagen

Модельный ряд Jetta максимально напоминает линейку автомобилей Skoda, как по техническим характеристикам, так и внешне. Кроссовер Jetta VS7 больше всего напоминает популярный в России Skoda Kodiaq. По размерам VS7 на несколько мм короче Kodiaq, но чуть длиннее Volkswagen Tiguan.

Под капотом установлен двигатель EA 211 — турбированный силовой агрегат объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. Он же работает в десятках других моделях VAG: Skoda, Audi, VW, Seat. Даже комбинация приборов в подкапотном пространстве полностью копирует немецкие оригиналы.

© Руслан Шамуков

В салоне тоже многое напоминает VW, например, руль и расположение кнопок. Блок управления климатом и стиль воздуховодов позаимствованы у Seat. Эргономика, которой так славились немецкие автомобили, не дотягивает до уровня оригинала, но её нельзя назвать вопиюще неудобной.

Безопасность автомобиля тоже больше схожа с европейскими моделями, чем с китайскими машинами. Jetta VS7 оснащена фронтальными, передними боковыми подушками безопасности, а также передними и задними шторками, А также в список «безопасных» опций входят адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и удержания автомобиля на подъёме, «умная» противоугонная система и рулевая колонка, которая поглощает энергию удара.

Сходство с китайскими моделями

Внутри не создаётся впечатления чистокровного «китайца». Какие-то элементы выдают азиатское происхождение, например, дверные карты, которые взяты из моделей FAW, но тем не менее салон Jetta VS7 больше напоминает автомобили группы VAG.

Стиль Поднебесной выдают мелкие детали. Например, ремни безопасности не оснащаются регулировкой по высоте, электрорегулировки доступны только водительскому креслу, бесключевой доступ работает только со стороны водителя, даже шторка зеркала в козырьке от солнца установлена только с одной стороны. Всё это сделано для максимальной экономии.

Ещё больше китайское происхождение выдаёт информационно-развлекательная система, которая не переведена на русский язык. Все надписи только на английском языке, а голосовое управление распознаёт только китайский. Более того, каждый раз в начале движения женский голос что-то вещает на языке производителя.

Особенности Jetta VS7

Этот кроссовер может стать отличным вариантом в качестве семейного автомобиля. Он оснащён вполне динамичным мотором в связке с более простой коробкой Aisin вместо фольксвагеновского робота DSG. Это означает, что обслуживание и ремонт этих узлов будет стоить относительно бюджетно.

Кроме того, внутри Jetta VS потрясающе много места. На заднем ряду комфортно будет сидеть двухметровым пассажирам, а юные пассажиры в детских креслах не смогут достать ногами до спинок передних сидений, соответственно, не будут пинать и пачкать кресла. В багажник помещается 548 л, этого одновременно хватит на рассаду, несколько чемоданов, спортивных сумок, рюкзаков и пакетов из магазина.

Подвеска у VS7 получилась упругой и мягкой, не в пример фольксвагеновским моделям. О том, по немецким или китайским стандартам надёжности настроена подвеска, станет известно через несколько лет.

В отличие от многих китайских моделей, управление Jetta отличное, за рулём нет ощущения автомобиля из КНР, машина ведёт себя предсказуемо и точно реагирует на действия водителя. А на ходу никакие лишние звуки, лампочки и функции не мешают водителю.

© Руслан Шамуков

Станет ли Jetta VS7 бестселлером

Другие китайские автомобили, которые заполонили российский рынок, привлекают к себе огромным списком функций, пусть и не всегда нужных. Jetta использует выигрышную формулу успеха от Volkswagen — надёжность, комфорт и необходимый минимум оснащения.

В комплектации Glory паркетник без скидок стоит около 2,8 млн рублей. В список оснащения за эти деньги входят светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, подогрев передних кресел, передние и задние парктроники, камера с системой кругового обзора, бесключевой доступ, запуск двигателя по кнопке, 10-дюймовый сенсорный экран мультимедиа, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка для телефона.

С учётом того, что новые китайские кроссоверы в России стоят не меньше 2 млн рублей, то этот автомобиль вписывается в категорию автомобилей среднего класса. Тем более, это почти VAG.