Почти как «Бэха», но другой: тест Livan X6 Pro
Дизайн и функциональность
Внешность у паркетника современная, но настолько невыразительная, что взгляду попросту не за что зацепиться. На крупной решётке радиатора есть небольшие хромированные элементы, а одним из самых ярких элементов дизайна стала горизонтальная полоса на нижней кромке капота.
В целом, россиянам машина может показаться знакомой, ведь она является перелицованным Geely Emgrand X7 образца 2014 года, который продавался в нашей стране.
Длина флагмана составляет всего 4535 мм при колёсной базе в 2683 мм — это практически идентично модели Atlas Pro.
Багажник оказался очень маленьким, его объём равен всего 359 литрам. Для сравнения — даже в маленьком паркетнике Livan X3 Pro он больше на 40 литров. Если вещей много или нужно перевезти что-то крупное, можно сложить задние сиденья (каждое по отдельности) — тогда пространство увеличивается до 1200 литров, но и число посадочных мест в салоне уменьшится.
Из приятного здесь — розетка на 12В, докатка с набором инструментов, подсветка и глубокие ниши по бокам для размещения мелочей.
Интерьер
Салон у кроссовера действительно красивый, с чёрно-коричневой отделкой и спортивными креслами-ковшами. Вот только материалы использовались не самые лучшие, пластик жёсткий, а двери тонкие. Хотя собрано всё с виду надёжно, а фурнитура позаимствована у свежих автомобилей Geely.
Ровные с виду сиденья во встроенными подголовниками на деле оказались не самыми удобными, а в спину в районе лопаток будто бы что-то постоянно упиралось. Причём те же ощущения испытывали и пассажиры, и даже не один человек. Не исключено, что людям маленького роста будет удобно, но те, кто выше 180 км, устроиться удобно не смогут. Кроме того, здесь по-китайски короткая подушка, оставляющая ноги на весу,
Овальный руль настроить по вылету нельзя, а диапазон доступных регулировок по углу очень небольшой. В итоге приходилось задирать его очень высоко, иначе «баранка» закрывала показания приборов.
Комфорт
Если не принимать во внимание не самую комфортную посадку, салон можно назвать удобным и продуманным. Крупная панель приборов объединена в одном корпусе с центральным дисплеем и небольшим дополнительным монитором с «горячими» функциями. Настраивать климат-контроль так удобнее из-за того, что не нужно лезть в дебри медиасистемы, но водителю до этого монитора придётся тянуться.
Сам климат работает не сказать что на «отлично». Выставить один раз температуру и ездить так всё время не получится, постоянно нужно что-то подстраивать, иначе или людям холодно или жарко, или начинают обмерзать стёкла. Таких полезных зимой опций, как обогрев лобового стекла и руля, тут нет.
Есть здесь даже отсек для хранения очков, но воспользоваться им нельзя. Дело в том, что интерьерщики не смогли найти лучшего места для «тревожной кнопки» ЭРА-ГЛОНАСС и установили её ровно посередине крышки отсека. Из-за чего она, разумеется, перестала открываться.
Технологии
Вся графика мультимедийного комплекса практически без изменений взята у автомобилей Geely. Вопросов никаких не возникает — всё просто и информативно, отклик быстрый, а значки понятные.
Однако само меню сильно урезано. Например, здесь нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto, только QDLink, который способен работать не с каждым даже китайским смартфоном. Зато все настройки можно изучить за пару минут, подогрев сидений включается с главного экрана за пару кликов, а к настройкам аудиосистемы претензий нет.
Пассажирам заднего ряда сидений и вовсе из всех удобств доступны один USB-разъём и дефлектор. Зато здесь просторно, места хватает и для ног, и для головы даже взрослым людям среднего роста. Впрочем, кресла здесь те же, жёсткие и неудобные, с очень низко установленной короткой подушкой, из-за чего ноги получаются задранными, а посадка в целом — очень странной. Зато можно наслаждаться видом через большую панорамную крышу.
Что по технике
На российском рынке модель предложена с 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 сил и 270 Нм и 180 сил и 290 Нм. Оба работают с семиступенчатым «роботом» и передним приводом.
На тест quto.su получил более мощный вариант. По ощущениям казалось, что разгон в режиме «в пол» достаточно динамичный в поездках по городу и за его пределами, есть достаточный запас. Коробка настроена адекватно, не раздражает рывками во время переключений. При этом по паспорту разгон до 100 км/ч занимает 9,2 секунды — немало.
Стоит отметить, что двигатель без изменений был перенесён с Geely, но при этом «исходник» рекомендовано заправлять исключительно бензином АИ-95, тогда как Livan X6 Pro можно «кормить» АИ-92. Впрочем, на расходе это никак не сказывается, машина и правда экономичная и позволяет уложиться в 7,5 литров в смешанном цикле.
Порадовала и управляемость кроссовера. Несмотря на большие размеры, рулится вседорожник легко, без лишних кренов, руль реагирует на поворот быстро. Разве что на низкой скорости он становится вялым и очень лёгким. С другой стороны, в пробке или при трогании со светофора резкие маневры и не всегда нужны.
Читайте также
Обратная сторона мягкой настройки подвески — постоянные паразитные вибрации. X6 Pro как будто специально передаёт на спину (и не только) сидящих в салоне людей все неровности дорожного покрытия и даже щебень, который добавляют в покрытие, чувствуется прекрасно.
Единственное, что радует: если просмотреть крупную яму или лежачего полицейского, Livan не подбрасывает. Так что серьёзные дефекты он способен не только вменяемо проехать, но и избавить ездоков от серьёзного дискомфорта.
К шумоизоляции в автомобиле тоже придраться сложно, в салоне тихо при поездках по городу, а на трассе завывания от зеркал и шум от колёс появляются на скорости больше 85-90 км/ч. Вот только в самом салоне при этом какое-то невероятное количество посторонних поскрипываний, стонов и сверчков.
Читайте также
Цены
В России Livan X6 Pro предложен в трёх вариантах исполнения стоимостью от 2 629 900 рублей. По умолчанию доступны светодиодная оптика, цифровая панель приборов и медиасистема без дополнительного дисплея, 4 динамика аудиосистемы и камера заднего вида.
Более мощный двигатель доступен исключительно на самой дорогой комплектации Flagship, цены на которую стартуют с отметки 2 829 900 рублей.
С одной стороны, это достаточно дорого, к тому же его прямые конкуренты (например, Geely Atlas Pro) получили полный набор «тёплых» опций и круговой видеообзор. С другой стороны, побывавший на тесте «Ливан» дешевле, так что покупатель может сэкономить несколько сотен тысяч. Так, стоимость Geely со 177-сильным мотором начинается от 3 088 990 рублей.
Бонусом для владельца станут гарантия производителя на 5 лет или 150 000 км и сформированный склад запчастей.