Легендарные спортивные автомобили
Jaguar E-Type
В архивах классических автомобилей две марки получают заслуженную похвалу за самый красивый внешний вид своих моделей. Одна из них — Ferrari, известная своим сотрудничеством с Pininfarina, а другая — Jaguar. Несмотря на то, что компания Jaguar не выпускала огромное количество спортивных автомобилей, практически каждая её модель была признана воплощением автомобильной красоты. Например, E-Type, который выпускался с 1961 по 1974 гг. Модель была вдохновлена гоночным автомобилем D-Type компании Jaguar. Нестареющий дизайн и пленительная эстетика покорили сердца автомобилистов по всему миру.
E-Type обладал впечатляющими техническими характеристиками, отличавшими его от своих современников. Максимальная скорость автомобиля составляла 241 км/ч, а разгон до «сотни» занимал менее 7 секунд. Технологические инновации, например, цельная конструкция, дисковые тормоза, реечное рулевое управление, независимая передняя и задняя подвески, выделили E-Type среди конкурентов и вызвали изменения в отрасли, определив будущее автомобильной техники и дизайна.
Помимо технических достижений, привлекательность E-Type была обусловлена гармоничным сочетанием эстетики, высоких технических характеристик и конкурентоспособной для того времени цены. Эта выигрышная формула сделала E-Type иконой автомобильного мира, закрепив его место в истории автомобилестроения как одну из самых знаменитых и красивых машин.
Читайте также
Ferrari 250 GTO
Модель 250 GTO представляла собой вершину развития серии 250 GT, выступая одновременно в качестве соревновательного и дорожного автомобиля. Её торжественное представление состоялось на пресс-конференции Ferrari в январе 1962 г., где она заметно выделялась среди конкурентов единственной переднемоторной компоновкой. Модель олицетворяла собой суть марки и считалась воплощением философии Ferrari.
В течение трёх лет подряд, с 1962 по 1964 гг, Ferrari одерживала победы в Международном чемпионате производителей GT FIA, причём модель 250 GTO участвовала в каждой из этих победных кампаний. Кроме того, 250 GTO побеждал в престижной автомобильной гонке «Тур де Франс» в 1963 и 1964 годах, закрепив доминирование Ferrari в этой гонке на протяжении девятилетнего периода. Замечательный послужной список 250 GTO и неоспоримый успех в различных соревнованиях закрепили его место в истории автомобилестроения как культовой и почитаемой модели Ferrari.
Chevrolet Corvette Stingray C2
Chevrolet Corvette второго поколения, выпускавшийся с 1963 по 1967 год, был известен под название Sting Ray. Это было великолепное творение дизайнеров и инженеров Зоры Аркус-Дунтова и Билла Митчелла. Одной из отличительных особенностей, за сохранение которой боролся Зора, была независимая задняя подвеска — революционное достижение на американском рынке спортивных автомобилей, отличавшее Corvette. Другим примечательным элементом дизайна было культовое раздельное заднее стекло, которое вызвало споры между Зорой и Биллом.
В то время как Зора выражал опасения по поводу безопасности, Билл настаивал на том, что это важнейший элемент уникального дизайна автомобиля. В итоге раздельное окно было включено в конструкцию только на один год. В модели C2 Corvette появились и другие новшества: гидравлический усилитель руля и мощный двигатель 327 V8, мощность которого в зависимости от комплектации достигала 360 л.с.
После выхода на рынок Sting Ray получил широкое признание автомобильной прессы за исключительную управляемость, сцепление с дорогой и впечатляющую мощность. Журнал Car Life даже удостоил Sting Ray 1963 года своей ежегодной награды за инженерное мастерство. Кроме того, журнал Sports Car International признал Sting Ray одним из лучших спортивных автомобилей 1960-х годов в своём списке, составленном в 2004 году.
Porsche 911 Carrera RS 2.7
Эта модель была создана для общественных дорог с учётом возможности участия в гоночных соревнованиях. Она быстро стала одной из самых известных моделей компании и положила начало разработке дорожных автомобилей GT и RS подразделением Porsche Motorsport, которые выпускаются и по сей день.
Обычный 911 столкнулся с проблемой аэродинамического подъёма, который был вызван пологим наклоном задней части, он создавал область низкого давления, что приводило к нестабильности на высоких скоростях. В 1972 г. компания Porsche обратилась за помощью к Герману Бурсту, опытному аэродинамику, ранее работавшему над успешным гоночным автомобилем 917, чтобы решить эту проблему без изменения первоначальной формы 911-го. Бурст разработал оригинальное решение в виде специально разработанного заднего спойлера, известного под названием «утиный хвост». Этот спойлер в сочетании с передним воздушным демпфером создавал прижимную силу в задней части автомобиля, снижал сопротивление и даже улучшал охлаждение двигателя с плоской «шестёркой» воздушного охлаждения, расположенного за задней осью.
Благодаря ограниченному количеству выпущенных автомобилей, гоночной родословной и аэродинамическим усовершенствованиям Carrera RS 2.7 быстро стала культовой моделью Porsche. Она стала примером стремления производителя к мощности и инновациям, а её влияние прослеживается в последующих автомобилях GT и RS, которые выпускаются подразделением Porsche Motorsport на протяжении многих лет.
Читайте также
Aston Martin DB5
Британский автомобиль класса гран-туризмо был разработан компанией Carrozzeria Touring Superleggera. Он занимает особое место в истории автомобилестроения. Значимость автомобиля подчёркивает даже его появление на почтовой марке «Легенды британского автопрома», выпущенной Королевской почтой в 2013 году.
DB5 из фильма о Джеймсе Бонде «Голдфингер» часто называют самым известным автомобилем в мире, он покорил сердца многих людей по всему миру. Потрясающе красивый DB5 получил множество общих черт со своим предшественником DB4. Но самое глобальное изменение DB5 скрывается под капотом — полностью алюминиевый двигатель, объём которого увеличился с 3,7 до 4,0 л. Это позволило улучшить характеристики и повысить мощность. Кроме того, на DB5 была установлена новая пятиступенчатая коробка передач ZF, известная своей долговечностью и надёжностью по сравнению с предшественником.