Обзоры и тесты5 мин.

Jetour X90 Plus: молчаливый трудяга

Проверяем семейный китайский кроссовер реальной эксплуатацией

Jetour X90 Plus

© Jetour

Тест-драйв Jetour X90 Plus. В июне на российском рынке появилась новая китайская марка — Jetour. Сам бренд является «дочкой» Chery, но в Россию заходит как полностью самостоятельный. В стартовую линейку в нашей стране вошли две модели, одна из которых, флагманский кроссовер X90 Plus, была проверена редакцией quto.su в условиях городского трафика, лёгкого бездорожья и скоростной магистрали. Автомобиль обладает всеми качествами семейного: пятиместный салон, вместительный багажник, неплохой список оснащения и адекватная цена.

Привет, Jetour

Машина оказалась очень большой: её длина равна 4858 мм при колёсной базе в 2850 мм. При этом у неё пятиместный салон.

Jetour X90 Plus

© Jetour

Внушительные размеры объясняются просто: на домашнем рынке вседорожник имеет семь посадочных мест, но в России было решено отказаться от двух дополнительных кресел. При этом вся подготовка осталась: в багажнике можно найти воздуховоды и кнопки климат-контроля, а для докатки из-за фантомного третьего ряда место осталось только под днищем. Зато такая компоновка позволила выделить под другие полезные в дороге мелочи сразу три отсека под ковриком.

Jetour X90 Plus

© Светлана Ходос

Ещё одна интересная особенность — это висящая посреди багажника шторка, которая мешает пользоваться всем объёмом отделения. Сделано это не просто так: спинки заднего дивана можно откинуть, но в этом случае она мешает. Вот и пришлось конструкторам перенести её на нестандартное место.

Эргономика и комфорт

Кресла в салоне обшиты перфорированной кожей и снабжены электроприводами и подогревом. А вот вентиляция и память настроек достались только водителю. Перед глазами — большой дисплей, объединяющий в одном корпусе 12,3-дюймовую цифровую панель приборов и экран мультимедийного комплекса того же размера, чуть ниже разместился сенсорный блок управления климат-контролем с крупными удобными в использовании «крутилками» температуры. Приятным бонусом оказался подогрев руля, который работает постоянно, а не выключается спустя какое-то время, как на других машинах.

Jetour X90 Plus

© Jetour

А вот компоновка центрального тоннеля явно рассчитана на одного человека. Слева на ней расположены селектор трансмиссии и шайба управления медиасистемой с несколькими сенсорными кнопками, справа — отсек для смартфона и один подстаканник. Пока ты едешь один, это удобно, но отсутствие места для пассажира в семейном автомобиле выглядит странно: здесь некуда поставить, например, второй стакан с напитком, да и мобильные устройства сидящему справа человеку положить некуда.

Jetour X90 Plus

© Jetour

Комфорт в поездке

Попавший на тест автомобиль оснащается 244-сильным двухлитровым двигателем (385 Нм) в связке с семиступенчатым «роботом» и передним приводом. Кстати, тот же агрегат установлен на Chery Tiggo 8 и Exeed TXL и VX, но их владельцам достался дефорсированный вариант. Базовым версиям модели положен 1,6-литровый мотор мощностью 190 сил и 275 Нм.

Jetour X90 Plus

© Jetour

Агрегат оказался очень бодрым, он задорно разгоняется на разных скоростях, что особенно приятно при обгонах на трассе, в том числе на магистралях с ограничением 110 км/ч.

Есть и неприятные моменты. Например, слишком активные система старт-стоп и электронный «ручник» буквально заставляют учиться мягко трогаться с места. При трогании со светофора «девяностый» очень уж задумчивый и или совсем грустно начинает движение, или буквально рвёт со старта. В итоге лучшим решением оказалось полное отключение системы.

Jetour X90 Plus

© Jetour

Не самое лучшее впечатление оставила подвеска. С одной стороны, она прекрасно справляется с крупными ямами и «лежачими полицейскими», с другой — машина очень тряская. При езде по грейдеру она подпрыгивает на каждом небольшом камне, а на визуально ровном асфальте постоянно отдаёт неприятной вибрацией в руль, из-за чего от долгой езды руки сильно устают. В поворотах даже на городских скоростях машина очень неприятно кренится.

А что с топливной экономичностью?

По паспорту расход топлива в смешанном цикле составляет 8,0 литров АИ-92 на 100 км пути. У нас во время тест-драйва не получилось выйти из 8,5—8,6 литров бензина, что не так плохо.

Jetour X90 Plus

© Светлана Ходос

Неприятно удивило предупреждение о том, что «топливо надо добавить немедленно», после чего запас хода с 86 км в течение 10 минут уменьшился до прочерков. В итоге дорога до ближайшей АЗС превратилась в увлекательный квест: доедет или нет?

Но зато технологичный?

В отличие от своего собрата из молодёжной линейки — модели Dashing — X90 Plus практически не имеет электронных помощников. Из всех систем безопасности здесь есть только мониторинг слепых зон и помощник спуска с горы, да стандартный набор завязанной на стабилизацию электроники. Даже круиз-контроль здесь не активный, а обычный, хотя вставка под лидар в переднем бампере присутствует.

Дизайн мультимедийного комплекса максимально простой: всё меню состоит из десятка иконок, в числе которых электронная инструкция, настройки, штатная навигация, которая в любом месте показывает вместо дорог пустое место, активация камер кругового обзора. Управлять небогатым функционалом можно не только через сенсорный дисплей, но и при помощи контроллера на центральной консоли, а камеры и вовсе можно включить отдельной крупной кнопкой рядом с селектором КПП.

Jetour X90 Plus

© Jetour

Сложности могут возникнуть с подключением мобильных устройств. В машине нет ни Android Auto, ни Apple CarPlay — только собственная система CarbitLink, с которой корректно работают далеко не все даже китайские смартфоны.

Jetour X90 Plus

© Jetour

В начале каждой поездки машина встречает водителя полным молчанием, а аудиосистему нужно каждый раз включать вручную. Функции, которая отвечает за автоматическое включение хотя бы радио, в настройках найти не удалось. При этом к звучанию акустики Sony с 8 динамиками никаких вопросов нет.

А что по ценам?

В России цены на Jetour X90 Plus начинаются от 3 299 900 рублей. Это заметно дешевле ближайшего конкурента кроссовера — Chery Tiggo 8 Pro, цены на который стартуют с 3 369 900 рублей. Хотя последний меньше по габаритам и в нашей стране доступен с полным приводом семиместным салоном и большим количеством «наворотов».

Jetour X90 Plus

© Светлана Ходос

Машину сложно назвать «гаджетом на колёсах», но она может стать отличной «рабочей лошадкой» для тех, кто ценит большой багажник и дорожный просвет в 210 мм, и при этом владельцу не нужны современные водительские ассистенты и кто не хочет разбираться в сложных меню.