Как Группа ГАЗ создала 6-ступенчатый «автомат» для грузовиков и автобусов
«В насыщенном городском трафике, пробках и постоянной езде «разгон-остановка» автоматическая трансмиссия востребована не только владельцами легковушек, но и среди водителей грузовиков и автобусов», — комментирует необходимость внедрения «автомата» управляющий директор ПАЗа Андрей Васильев.
Но процесс создания трансмиссии двигался не всегда гладко. Например, у первых образцов подгорали многодисковые сцепления: на испытательный стенде из маслоналивной трубы агрегата начинал идти дым. В итоге, в конструкцию пришлось внести множество изменений, которые помогли решить проблему.
Первые прототипы АКП были готовы на рубеже 2017-2018 годов. Параллельно велись поиск партнёров для изготовления комплектующих, а также механического, сборочного и испытательного оборудования. Сейчас коробки передач устанавливаются на автобусы «Вектор Next» и «Citymax 9».
Как рассказали редакции Quto газовцы, при производстве «автомата» главные вводные — это чистота помещения и ювелирная точность. Так, все поступающие детали промываются на специальном оборудовании: одна моечная машина предназначена для чугунных и стальных деталей, другая, с ультразвуком, — для алюминиевых.
В свою очередь, корпусные детали отдельно проверяются на герметичность, а для анализа геометрии шестерён, валов и уже упомянутых корпусных деталей создана целая лаборатория. Сама сборочная линия состоит из шести рабочих станций, между которыми агрегаты перемещаются на специальном «спутнике».
На некоторых станциях есть направляющие, где применяются датчики позиционирования для работы пневматического гайковерта. Если человек выполнил операцию неточно, то интеллектуальная система немедленно даст об этом знать. Затем следуют заливка масла, а также испытания на обкаточном стенде.
На стенде стоит такой же электронный блок управления, как и в автомобиле. На нём тестируются режимы «Драйв», «Реверс», плюс механическое переключение передач и аварийный режим. Во время обкатки коробка вдобавок подвергается виброанализу. И все эти процессы выполняются на нижегородской площадке Группы ГАЗ.
«Сервис налаживается на уровне остальных продуктов Группы ГАЗ. Наконец, за счет того, что производитель находится натерриторитоории России, вопросы послепродажного обслуживания будут решаться гораздо быстрее», — уточняет Николай Ежов, управляющий директор «Нижегородских моторов» «Группы ГАЗ».