8 самых дорогих автомобилей BMW за всю историю бренда
BMW M5 30 Jahre — 700 тыс. долларов
BMW создал всего 300 экземпляров M5 в специальном выпуске 30 Jahre. Конкретно этот автомобиль был одним из всего 30 автомобилей, импортированных в США, а также самым последним новым экземпляром в версии 30th Anniversary Edition. В 2015 автомобиль был предложен для поддержки программы Tire Rack Teen Street Survival Program и фонда BMW CCA Foundation. Известный владелец команды NASCAR (и дилер BMW) Рик Хендрик решил выложить любую сумму за машину и дошёл до цены 700 тыс. долларов — это очень большие деньги за M5, пусть и в специальной серии. Как и другие модели BMW M5 той эпохи, 30 Jahre оснащался 4,4-литровым твин-турбо V8 мощностью 600 лошадиных сил. В то время это был самый мощный серийный автомобиль, созданный BMW M.
Читайте также
BMW 320i Turbo IMSA — 731 тыс. долларов
320i Turbo IMSA sk создан в 1978 году на базе E21 320i. Этот проект стал судьбоносным для BMW, поскольку компания начала всерьёз изучать турбонаддув. Фактически 320i Turbo IMSA был создан со скрытой целью разработки двигателя с турбонаддувом для будущего использования в Формуле-1. С помощью McLaren 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель M12/9 развивал мощность более 600 л.с., но будущие двигатели F1, созданные на его основе, могли бы увеличить этот показатель более чем в два раза. Именно этот экземпляр получил облегчённый стеклопластиковый кузов с интегрированными крыльями, передним сплиттером и более широкую заднюю часть. Было выпущено всего несколько экземпляров 320i Turbo. К сожалению, как только BMW получила то, что хотела от разработки двигателя, компания завершила проект с автомобилем, который, по мнению команды и членов экипажа, всё ещё был полон потенциала. Этот уникальный гоночный автомобиль был продан за 731 тыс. долларов на аукционе RM Sotheby's в Монтерее в 2018 году.
BMW i8 Concours d'Elegance Edition — 825 тыс. долларов
В 2014 году BMW и Gooding & Company предложили на выставке Pebble Beach автомобиль i8 Concours d'Elegance Edition в цвете Frozen Grey Metallic с акцентами Pure Impulse Tera World (синий) в интерьере, отделанном кожей Dalbergia Brown. Для этого автомобиля были доступны десятки других цветовых сочетаний, но в таком виде предстал единственный в своём роде автомобиль. Фактор редкости позволил продать автомобиль за сумасшедшие 825 тыс. долларов, и это слишком высокая цена за ограниченную серию, которая была выпущена только для того, чтобы торжественно отметить появление в США первого гибридного спортивного автомобиля BMW. i8 оснащался 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем, приводящим в движение задние колеса, и электромотором, приводящим в движение передние, суммарная мощность автомобиля составляла 369 л.с.
Frazer Nash-BMW 328 Roadster - 846 743 долларов
Автомобиль BMW 328 1937 года был выставлен компанией Gooding & Company на аукционе в 2020 году в Скоттсдейле, где он был продан за впечатляющие 830 тыс. долларов. При этом предварительная оценка автомобиля по версии аукционного дома составляла всего 350−450 тыс. долларов. Но даже эта цифра была относительно низкой, поскольку Bonhams продал другой экземпляр в Лондоне на Bond Street Sale за 644 583 фунта стерлингов, что в то время равнялось 846 743 долларам. Бело-красный окрас стал визитной карточкой модели. А факт, что этот экземпляр был допущен к участию в классических гонках Mille Miglia и Le Mans Historic, делает его ещё более очаровательным. Из более чем 400 экземпляров модели 328, 42 штуки были импортированы в Великобританию местным производителем Frazer Nash, оснащены рулевым колесом с правой стороны и украшены значками Frazer Nash-BMW. Этот автомобиль оснащался 2,0-литровой прямой «шестёркой» с тремя карбюраторами Solex, которые обеспечивали мощность в 80 л.с.
BMW M1 Procar — 913 тыс. долларов
Экземпляр M1 1980 года был продан RM Sotheby's в Монтерее в 2020 году с молотка за 913 тыс. долларов. Этот автомобиль был 36-м номером из 54 выпущенных «Прокаров» и участвовал в чемпионате IMSA GTO 1981 года, где занял сразу восемь призовых мест. В 2009 году была проведена комплексная трёхлетняя реставрация. В 2018 году FIA (руководящий орган автоспорта) выдала автомобилю исторический технический паспорт, что позволило ему участвовать в винтажных гонках, таких как Le Mans Classic. Как гоночный автомобиль, M1 Procar улучшил мощность дорожной версии до 273 л.с., выдавая 470 л.с. от 3,5-литрового шестицилиндрового двигателя.
BMW 507 Series II — 1,82 млн долларов
Пожалуй, это самый красивый BMW в истории. Он может завоевать награды только благодаря своему внешнему виду. Модели серии II получили больше места для пассажиров, чем ранние версии, а также улучшенный интерьер, передние дисковые тормоза и некоторые другие обновления, которые сегодня стали бы частью импульса жизненного цикла в середине жизни или фейслифтинга. На аукционе Gooding & Company's Amelia Island в 2023 году этот экземпляр Series II был продан за 1 820 000 долларов, несмотря на полную реставрацию, в ходе которой редкая краска Papyrus White была удалена и заменена на темно-сине-красную.
BMW 507 Roadster Series II — 2,42 млн долларов
Если вам тоже казалось, что 1,8 млн долларов ретро BMW — это много, то приготовьтесь. В 2014 году на аукционе Amelia Island компания RM Sotheby's спустила с молотка BMW 507 Roadster Series II 1958 года за 2 420 000 долларов. У этого автомобиля было всего два владельца, и он предлагался с заводскими колесами Rudge, радио Becker Mexico и дефицитной заводской жесткой крышей. С оригинальными белыми шинами, потрясающе сохранившимися яркими деталями и почти идеальным кузовом, этот классический родстер заслуживает того, чтобы его фотографировали так же, как он заслуживает того, чтобы на нем ездили. 3,2-литровый V8 был соединен с четырехступенчатой механической коробкой передач и был достаточно мощным для 145 л.с.
Читайте также
John Surtees BMW 507 Touring Sports Car — 5 млн долларов
Этот 507-й тоже предлагался с заводской жесткой крышей. Но в отличие от вышеупомянутой версии, он принадлежал легенде мотоспорта Джону Сёртесу. Согласно легенде, эта модель была подарена ему компанией MV Augusta в честь его победы в чемпионате мира по мотоспорту 1956 года на мотоцикле этой марки, и он дорожил 507-м до последнего вздоха, поддерживая его в безупречном состоянии. Когда в июле 2018 года семья Сёртис продала автомобиль через аукцион Bonhams, он стоил 3 809 500 фунтов стерлингов, или чуть больше 5 млн долларов на момент продажи. Это самый дорогой классический BMW в истории. Но если этот конкретный экземпляр когда-либо снова появится в продаже, цены ещё вырастут.