Обзоры и тесты3 мин.

6 странных маслкаров, о которых никто не говорит

Причудливый дизайн и футуристические технологии

© Bricklin

6 маслкаров со странной внешностью. В истории американского автомобилестроения маслкары оставили неизгладимый след благодаря своей мощности, скорости и стилю. С момента своего появления они находились в центре внимания. Такие иконы как Mustang, Camaro и Challenger стали синонимами сегмента маслкаров. Однако менее известные модели существовали в тени своих более знаменитых собратьев. Автомобили из этой подборки появились в тот период, когда дизайнеры и инженеры осмеливались расширять границы творчества в условиях жёсткой конкуренции. Поэтому машины получили нетрадиционный дизайн экстерьера и инновационные технологии.

Bricklin SV-1

Модель SV-1 1974 г.в. стала воплощением амбициозных усилий компании Bricklin по созданию безопасного и уникального автомобиля. Несмотря на различные проблемы и короткий срок выпуска, Bricklin SV-1 остаётся интересным примером автомобильных инноваций. Помимо стальной рамы по периметру, SV-1 получил кузовные панели из композитного акрила и стекловолокна. Пропитывая акрил цветом кузова, производитель избавился от необходимости его окраски. SV-1 получил двери в стиле «крылья чайки» и даже энергопоглощающие бамперы. Маслкар оснащался 5,9-литровым двигателем AMC V8 мощностью 220 л.с.

© Yenko

Yenko Stinger

Автомобиль Yenko Stinger 1966 года основан на базе двухдверного Chevrolet Corvair Corsa того же года выпуска. Под руками Yenko автомобиль получил несколько модификаций, которые отличали его от других маслкаров. Для начала 2,7-литровый двигатель Flat-6 был заменён на турбированный вариант, который работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Затем в линейку доработок вошла выпускная система и модернизированная подвеска. Благодаря всем этим усовершенствованиям, компактный Yenko Stinger оказался на голову выше своих конкурентов.

© Pontiac

Pontiac Can Am

Модель Can Am, выпущенная только в 1977 г., представляла собой специальную версию спортивного купе Pontiac LeMans. Под капотом у него стоял 6,6-литровый двигатель V8 от Pontiac мощностью 200 л.с. Can-Am предлагал впечатляющие характеристики в эпоху, когда правительственные ограничения убивали маслкары. Среди отличительных особенностей модели стоит отметить выдающийся капот и уникальный задний спойлер. Производство прекратилось, когда сломалась пресс-форма, использовавшаяся для изготовления стеклопластикового заднего спойлера.

© Chevrolet

Chevrolet Monza Mirage

Пакет модификаций Monza Mirage, выпущенный только в 1977 году, отличался уникальной графикой и наружными наклейками, придававшими Monza спортивный вид. Передний воздушный демпфер и задний спойлер усиливали эффект спортивности маслкара. Под капотом располагался 5,0-литровый V8 мощностью 145 л.с. Для повышения остроты ощущений от вождения автомобиль оснащался спортивной подвеской, улучшающей управляемость. Однако в те времена автомобиль не пользовался ни успехом, поэтому и сейчас Monza Mirage не привлекает коллекционеров.

© AMC

AMC Gremlin X

Gremlin X, отличавшийся странным дизайном, с первого же дня стал хитом продаж среди молодых покупателей. AMC рекламировала его как весёлый и доступный автомобиль, конкурирующий с Ford Pinto и Chevrolet Vega. Gremlin X 1972 года выпуска предлагался с несколькими вариантами силовых агрегатов, включая 5,0-литровый V8 мощностью 150 л.с. Помимо впечатляющих технических характеристик, Gremlin X обладал ещё и индивидуальностью.

© Ford

Ford Mustang McLaren M81

В 1980 году компания Ford совместно с McLaren создала уникальную версию легендарного Ford Mustang. Специальная ограниченная серия Ford Mustang McLaren M81 представляла собой уличную версию гоночного автомобиля Mustang IMSA. Отличаясь необычным кузовом, он оснащался турбированным 2,3-литровым двигателем мощностью 175 л.с. M81 получил турбированный мотор, подвеску, улучшенную динамику движения. С конвейера сошло всего несколько экземпляров, поэтому сейчас эти модели стали предметом коллекционирования.