6 концептов Ford Mustang, о которых должен знать каждый поклонник маслкаров
Allegro Concept
В процессе поиска «святого Грааля» для марки команда дизайнеров Ford под руководством Джина Бордината разработала несколько вариантов спортивного купе на базе компактного Falcon. В период с 1961 по середину 1962 г. первые эскизы представляли собой фастбэк. Внутри компании для автомобиля были придуманы названия Avanti и Avventura.
Пока команда дизайнеров работала над 13 версиями, отражающими европейское влияние, проект Allegro так и не получил зелёного света от первых лиц компании Ford. Автомобиль не пошёл в серию, но концепт Allegro Mustang повлиял на внешний вид поникара первого поколения. От Allegro он получил длинный капот, компактный салон и укороченную заднюю часть.
Читайте также
Mustang Shelby GT350 Prototype
В первый же день продаж Mustang компания Ford реализовала 22 тыс. экземпляров, а через 18 месяцев — более миллиона. Автомобиль был популярен, но не мог называться полноценным маслкаром. Высшее руководство Ford беспокоилось о том, как сохранить набранный темп, поэтому компания обратилась к иконе автомобилестроения и легендарному гонщику Кэрроллу Шелби за советом.
Шелби согласился разработать Mustang, который превзойдёт любой автомобиль на гоночной трассе. Чтобы уложиться в установленные сроки, автопроизводитель отправил Шелби в Лос-Анджелес 110 Ford Mustang 1965 K-Code Fastback. В комплект поставки входили все детали, необходимые для разработки высокопроизводительного Ford Mustang, который в итоге стал прототипом Shelby GT350. «Мустанги» под маркой Shelby были выкрашены в белый цвет и украшены синими полосами на капоте. Оригинальный автомобиль получил изменённый кузов, подвеску, доработанный двигатель мощностью 306 л.с., и другие элементы, которые отвечали гоночным требованиям. Всего было выпущено 100 экземпляров.
Mustang Milano Concept
Это один из самых популярных концептов Mustang. Впервые он появился в 1970 году. Экспериментальный автомобиль демонстрировал, как Ford видит внешность будущих «Мустангов». Он получил два массивных вентиляционных отверстия, которые скрывали фары и одновременно служили решёткой радиатора. Двухместный автомобиль выглядел элегантно, задняя часть фастбэка была практически горизонтальной и напоминала Torino 1970 года.
Концептуальный Mustang Milano был почти на 18 см ниже, чем Mustang SportsRoof. Лобовое стекло автомобиля располагалось под крутым углом в 67 градусов. Задние фонари оснащались системой, которая меняла цвет оптики при разгоне и торможении. Автомобиль с ультрафиолетовой окраской и литыми алюминиевыми дисками выглядел лучше, чем серийная версия Mustang. ДНК этого автомобиля проявилась и в других моделях Ford, например, в купе Falcon XB.
Читайте также
IMSA Mustang
Эта версия была названа в честь Международной ассоциации автоспорта (IMSA), руководящей спортивными автогонками в Северной Америке. Ford Mustang IMSA — прототип, оснащённый элементами, позволяющими довести автомобиль до предела: аэродинамические детали, модифицированный капот, широкие крылья, спойлер, широкая резина и др.
На Чикагском автосалоне 1980 года компания Ford продемонстрировала концепт IMSA белого перламутрового цвета с золотыми и оранжевыми полосами. Под капотом был установлен 132-сильный рядный 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом. Несмотря на то, что нефтяной кризис в течение того десятилетия притормозил разработку мощных «Мустангов», этот концепт показал, что Ford постоянно ощущает потребность в скорости.
Mach III
В этом варианте 1993 года Ford попытался показать изгибы и плавные линии Mustang. Концепт продемонстрировал новое стилевое направление автопроизводителя, одна сохранил при этом свою традиционную переднемоторную компоновку. Mach III оснащался мощным силовым агрегатом в виде V-образной «восьмёрки», позаимствованной у Lincoln MkVIII. Это 450-сильный 4,6-литровый блок с нагнетателем Eaton, агрегатированный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль был способен развить максимальную скорость 289 км/ч и разогнаться до ста за 4,6 с. Одобрения руководства новый дизайн не получил, зато его стилистические черты были использованы при создании Fox-4.
Читайте также
Super Mustang Coupe GT
На протяжении многих лет дизайн Mustang менялся, но неизменным почти всегда оставались боковые С-образные выштамповки, задние фонари с тремя элементами, эмблема скачущей лошади, длинный капот и короткая задняя площадка. Концепт Super Mustang Coupe GT 2003 года поразил поклонников агрессивной внешностью, новым языком дизайна и современным интерьером. Экстерьер автомобиля раскрыл истинный характер культового американского маслкара. В концепт-каре использовалась архитектура заднеприводного Thunderbird, изменённая для достижения нужных пропорций. Несмотря на современные линии, в дизайне явно прослеживалось вдохновение от Ford Mustang GT Fastback 1968 года. Под его капотом находилась V-образная «восьмёрка» мощностью 400 л.с.