Обзоры и тесты4 мин.

6 концептов Ford Mustang, о которых должен знать каждый поклонник маслкаров

Они сыграли важную роль в формировании культового автомобиля

© Ford

Малоизвестные концепты Mustang с радикальным дизайном и мощными двигателями. Ford Mustang выпускался в виде купе, хэтчбеков, фастбэков и кабриолетов. Американский пони-кар поражал воображение автомобилистов в любом виде и размере. За время существования модели с 1964 года компания Ford прошла через множество дизайнерских исследований, чтобы достичь подобного результата. За каждой успешной версией Ford Mustang стоит концепт-кар, который демонстрировался публике, чтобы оценить реакцию рынка на новые, зачастую радикальные, дизайнерские решения. Помимо того, что прототипы позволяли узнать пульс потребителей, они служили катализатором интереса покупателей перед выпуском новой модели. Длинный список концепт-каров помог компании Ford вывести формулу, благодаря которой Mustang приобрёл массовую привлекательность и культовый статус, который делает его нестареющим для всех поклонников модели.

Allegro Concept

В процессе поиска «святого Грааля» для марки команда дизайнеров Ford под руководством Джина Бордината разработала несколько вариантов спортивного купе на базе компактного Falcon. В период с 1961 по середину 1962 г. первые эскизы представляли собой фастбэк. Внутри компании для автомобиля были придуманы названия Avanti и Avventura.

Пока команда дизайнеров работала над 13 версиями, отражающими европейское влияние, проект Allegro так и не получил зелёного света от первых лиц компании Ford. Автомобиль не пошёл в серию, но концепт Allegro Mustang повлиял на внешний вид поникара первого поколения. От Allegro он получил длинный капот, компактный салон и укороченную заднюю часть.

© Ford

Mustang Shelby GT350 Prototype

В первый же день продаж Mustang компания Ford реализовала 22 тыс. экземпляров, а через 18 месяцев — более миллиона. Автомобиль был популярен, но не мог называться полноценным маслкаром. Высшее руководство Ford беспокоилось о том, как сохранить набранный темп, поэтому компания обратилась к иконе автомобилестроения и легендарному гонщику Кэрроллу Шелби за советом.

Шелби согласился разработать Mustang, который превзойдёт любой автомобиль на гоночной трассе. Чтобы уложиться в установленные сроки, автопроизводитель отправил Шелби в Лос-Анджелес 110 Ford Mustang 1965 K-Code Fastback. В комплект поставки входили все детали, необходимые для разработки высокопроизводительного Ford Mustang, который в итоге стал прототипом Shelby GT350. «Мустанги» под маркой Shelby были выкрашены в белый цвет и украшены синими полосами на капоте. Оригинальный автомобиль получил изменённый кузов, подвеску, доработанный двигатель мощностью 306 л.с., и другие элементы, которые отвечали гоночным требованиям. Всего было выпущено 100 экземпляров.

© Ford

Mustang Milano Concept

Это один из самых популярных концептов Mustang. Впервые он появился в 1970 году. Экспериментальный автомобиль демонстрировал, как Ford видит внешность будущих «Мустангов». Он получил два массивных вентиляционных отверстия, которые скрывали фары и одновременно служили решёткой радиатора. Двухместный автомобиль выглядел элегантно, задняя часть фастбэка была практически горизонтальной и напоминала Torino 1970 года.

Концептуальный Mustang Milano был почти на 18 см ниже, чем Mustang SportsRoof. Лобовое стекло автомобиля располагалось под крутым углом в 67 градусов. Задние фонари оснащались системой, которая меняла цвет оптики при разгоне и торможении. Автомобиль с ультрафиолетовой окраской и литыми алюминиевыми дисками выглядел лучше, чем серийная версия Mustang. ДНК этого автомобиля проявилась и в других моделях Ford, например, в купе Falcon XB.

© Ford

IMSA Mustang

Эта версия была названа в честь Международной ассоциации автоспорта (IMSA), руководящей спортивными автогонками в Северной Америке. Ford Mustang IMSA — прототип, оснащённый элементами, позволяющими довести автомобиль до предела: аэродинамические детали, модифицированный капот, широкие крылья, спойлер, широкая резина и др.

На Чикагском автосалоне 1980 года компания Ford продемонстрировала концепт IMSA белого перламутрового цвета с золотыми и оранжевыми полосами. Под капотом был установлен 132-сильный рядный 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом. Несмотря на то, что нефтяной кризис в течение того десятилетия притормозил разработку мощных «Мустангов», этот концепт показал, что Ford постоянно ощущает потребность в скорости.

© Ford

Mach III

В этом варианте 1993 года Ford попытался показать изгибы и плавные линии Mustang. Концепт продемонстрировал новое стилевое направление автопроизводителя, одна сохранил при этом свою традиционную переднемоторную компоновку. Mach III оснащался мощным силовым агрегатом в виде V-образной «восьмёрки», позаимствованной у Lincoln MkVIII. Это 450-сильный 4,6-литровый блок с нагнетателем Eaton, агрегатированный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль был способен развить максимальную скорость 289 км/ч и разогнаться до ста за 4,6 с. Одобрения руководства новый дизайн не получил, зато его стилистические черты были использованы при создании Fox-4.

© Ford

Super Mustang Coupe GT

На протяжении многих лет дизайн Mustang менялся, но неизменным почти всегда оставались боковые С-образные выштамповки, задние фонари с тремя элементами, эмблема скачущей лошади, длинный капот и короткая задняя площадка. Концепт Super Mustang Coupe GT 2003 года поразил поклонников агрессивной внешностью, новым языком дизайна и современным интерьером. Экстерьер автомобиля раскрыл истинный характер культового американского маслкара. В концепт-каре использовалась архитектура заднеприводного Thunderbird, изменённая для достижения нужных пропорций. Несмотря на современные линии, в дизайне явно прослеживалось вдохновение от Ford Mustang GT Fastback 1968 года. Под его капотом находилась V-образная «восьмёрка» мощностью 400 л.с.