Обзоры и тесты3 мин.

6 аэродинамичных автомобилей

Они созданы для того, чтобы рассекать воздух

© Saab

6 моделей с лучшей аэродинамикой. Поставить кузов на колёса и заставить транспорт двигаться несложно, но сделать этот процесс эффективным — вот в чём сложность. Автомобили не просто должны обладать движущей силой, но и стараться перемещаться как можно быстрее. Чтобы уменьшить усилия, которые приходится прилагать двигателю, снижают массу автомобиля. А чтобы выжать максимум мощности, настраивают силовой агрегат. Ещё один способ влиять на аэродинамику и одновременно с этим на эстетику — аэродинамика.

Saab 92

Модель 92 стала первым серийным автомобилем ныне несуществующей шведской компании. Не зря эта модель была вершиной аэродинамики четырёхколесного транспорта своего времени, ведь в ней напрямую использовалась история Saab как производителя самолётов. 92-й получил авиационные хитрости: отштампованный целиком из одного листа металла кузов и фары, спрятанные в кузове, чтобы не создавать лишнего сопротивления. Это в совокупности дало Saab неслыханный для своего времени коэффициент аэродинамического сопротивления 0,23 Cd. Современные легковые автомобили обычно имеют коэффициент сопротивления в пределах 0,25-0,30 Cd, а для внедорожников, ввиду их громоздкости, этот показатель возрастает до 0,45 Cd.

© Porsche

Porsche Taycan

Первый серийный электромобиль компании Porsche обладает достойным коэффициентом лобового сопротивления 0,22 Cd. Это стало возможным благодаря передовой трёхмерной вычислительной динамике потока, адаптированной к конструкции прототипа Mission E. Выдвижные дверные ручки и спойлер в сочетании с относительно короткой носовой частью позволяют Porsche заявлять о самых лучших аэродинамических характеристиках Taycan среди других моделей марки.

© Tesla

Tesla Model S

Представительский четырёхдверный седан компании Tesla обладает коэффициентом лобового сопротивления 0,24 Cd. В 2015 и 2016 годах Model S демонстрировала самые высокие продажи среди всех электромобилей в мире, а затем её место заняла Model 3. Tesla утверждает, что благодаря внесённым за несколько лет изменениям коэффициент аэродинамического сопротивления Model S удалось снизить до 0,208, что делает её самым аэродинамически эффективным серийным автомобилем в мире. Изящность Model S позволяет в полной мере использовать преимущества динамики, обеспечиваемые тремя электродвигателями в топовой комплектации Plaid, где время разгона до ста составляет всего 2,1 секунды.

© GM

General Motors EV1

В те времена, когда автопроизводители ещё неуверенно относились к идее использования электромобилей, компания General Motors выпустила модель EV1. Автомобиль никогда не продавался, а передавался в лизинг, вероятно, потому, что в GM всё ещё не были уверены в том, что электромобили станут выгодными долгосрочными инвестициями.

В EV1 помещалось только два человека, что позволило GM изменить его пропорции для достижения максимального аэродинамического эффекта. Резко обрезанная хвостовая часть создавала впечатление высокого автомобиля, но при этом EV1 скользил по воздуху с невероятным Cd 0,19.

© Volkswagen

Volkswagen XL1

Модель XL1, выпущенная в количестве 250 экземпляров, стала третьей попыткой компании Volkswagen создать серийный гибридный автомобиль, способный достичь максимальной дальности поездки. В случае XL1 это было возможно благодаря подключаемой гибридной силовой установке, поддерживаемой турбодизельным двигателем. Несмотря на небольшую мощность всего в 68 л.с., Volkswagen XL1 дополнил свой арсенал экономичности обтекаемым кузовом. Коэффициент аэродинамического сопротивления самого раннего прототипа составлял 0,159 Cd, а к моменту выпуска ограниченной серийной версии в 2013 году он достиг 0,189 Cd. Это сделало его самым аэродинамичным серийным автомобилем из когда-либо созданных на тот момент.

© Panhard

Panhard CD LM64

Эта модель создана на базе стандартного CD, который уже имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,22 Cd благодаря своей чрезвычайно аэродинамичной форме и стеклопластиковому кузову. Спорткар предназначался для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Аэродинамик Люсьен Романи, работавший с конструктором Panhard, внёс в LM64 радикальные улучшения. Закрытие фар, использование колпаков на всех четырёх колёсах и размещение двух больших вертикальных плавников в задней части позволило добиться коэффициента аэродинамического сопротивления всего 0,12 Cd, что до сих пор остаётся непревзойдённым результатом.