Обзоры и тесты3 мин.

5 самых редких автомобилей Toyota

Японский производитель выпускает одни из самых популярных моделей, но в его багаже есть и менее прославленные автомобили

© Toyota

Вы о них даже не слышали: 5 эксклюзивных и необычных моделей Toyota. Toyota — крупнейший игрок на современном автомобильном рынке, а модель Corolla стала одной из самых продаваемых в мире машин. Автомобили японского производителя продаются десятками тысяч и миллионами экземпляров. Однако у Toyota выпускала и те машины, которые продавались всего лишь тысячами, сотнями или даже меньшим количеством экземпляров. В этой подборке собраны пять странных моделей компании, которые покупатели не оценили.

Toyota WiLL Vi

WiLL Vi — четырёхдверный миниатюрный автомобиль выпускался всего лишь на протяжении двух лет. Он появился в результате сотрудничества группы японских компаний, решивших создать что-то необычное для молодой аудитории. WiLL Vi выпускался исключительно в Японии, а на его кузове даже не было эмблемы Toyota.

В основе странного автомобиля в каретном стиле лежит Yaris первого поколения. WiLL Vi получил 1,3-литровый двигатель на 88 л.с., который работал в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В то время он мог похвастаться лучшей в классе экономичностью.

© Toyota

Toyota Origin

Origin — это прошлое, которое Toyota предпочла бы забыть. План компании по празднованию выпуска 100-миллионного автомобиля с помощью модели Origin, мягко говоря, не удался. При производстве Origin компания Toyota черпала вдохновение в своей Crown. Однако сходство ограничивалось лишь некоторыми внешними чертами, и на международных рынках автомобиль был признан неудачным. В основном это было связано с тем, что мощность модели составляла 220 л.с., а цена — 70 тыс. долларов. Toyota была вынуждена свернуть производство, начатое в 2000 году.

© Toyota

Toyota Mega Cruiser

Компания Toyota, похоже, пошла по тому же пути, что и General Motors, вдохновившаяся военными «Хаммерами». Японский автопроизводитель представил вездеход Mega Cruiser, смутно напоминающий машины, используемые японскими силами самообороны. Судя по всему, при разработке автомобиля было проведено не так уж много исследований, поскольку Mega Cruiser оказался откровенно неудачным.

Огромные размеры Mega Cruiser затрудняли маневрирование на узких дорогах и тесных парковках. Этот внедорожник предпочитали только правоохранительные органы из-за большого внутреннего пространства. Mega Cruiser оснащался 4,1-литровым турбированным дизельным двигателем I4. Модель стала самым большим автомобилем, когда-либо выпускавшимся компанией Toyota. Кроме того, популярность Hummer заставила снять Mega Cruiser с производства, которое продолжалось лишь с 1995 по 2002 год, за это время было продано лишь 133 экземпляра.

© Toyota

Toyota Paseo Convertible

Кабриолеты очень популярны в США. Чтобы завоевать этот рынок, Toyota должна была выпустить альтернативу американским моделям. Мощность Toyota Paseo Convertible составляла всего 93 л.с., что сделало его неудачным на фоне маслкаров с открытым верхом. Автомобиль дебютировал в 1991 г. и просуществовал до 1999 г. Японский производитель возлагал большие надежды на освоение «рынка кабриолетов», но что-то пошло не так.

В попытках исправить ситуацию, Toyota даже выпустила модернизированную версию Paseo Cabriolet, но и она тоже провалилась. Сегодня эту модель не найти ни на дорогах, ни в музеях, ни на заводах. Такое впечатление, что Toyota вычеркнула кабриолет Paseo из своей истории.

© Toyota

Toyota Sera

Toyota Sera — двухдверный автомобиль, который символизировал стремление производителя в дизайн будущего. Считается, что двери-бабочки Sera послужили вдохновением для многих последующих культовых автомобилей, даже включая McLaren F1. Ещё одной примечательной особенностью была стеклянная крыша. Выпуск Sera продолжался с 1990 по 1996 гг., автомобиль предназначался только для внутреннего японского рынка.

Футуристический внешний вид Sera не смог компенсировать его низкие технические характеристики и управляемость. Он оснащался 1,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем на 104 л.с. В итоге автомобиль оказался не более чем необычной моделью со странным дизайном.